Факультет: инженерно- экономический Группа: эм-24



Скачать 450.59 Kb.
страница1/15
Дата23.02.2018
Размер450.59 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Федеральное агентство связи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

Форма утверждена научно-методическим

советом университета

протокол № 4 от 17.04.2013 г.



Кафедра _________________________


Допустить к защите

зав. кафедрой _____________________




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Маркетинговое исследование конкурентной среды

на рынке услуг связи
Студент: -__________________________/СамсоноваА.А/

Факультет:инженерно- экономический Группа: ЭМ-24

Руководитель:  _______/__Сафонова______Л.А__/

Новосибирск 2016г.

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

Форма утверждена научно-методическим

советом университета

Протокол №4 от 17.04.2013 г.


КАФЕДРА



Производственного менеджмента и маркетинга
ЗАДАНИЕ
НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



СТУДЕНТА

Самсоновой А.А.

ГРУППЫ

ЭМ-24





УТВЕРЖДАЮ





«




»




2016г.




Зав. кафедрой













/ С.Г. Ситников /
















Новосибирск 2016 г.

1. Тема дипломной работы

Маркетинговое исследование конкурентной среды на рынке услуг связи

утверждена приказом по университету от « 06 » 04 2016 г. №__4/315о-16__

2.Срок сдачи студентом законченной работы « 10 » 06 2016 г.

3.Исходные данные к работе

1 Специальная литература

2 Материалы сети интернет


4.Содержание расчетно-пояснительной записки

(перечень подлежащих разработке вопросов)

Сроки выполнения

по разделам

Введение

30.03

1. Маркетинговые исследования конкурентной среды


15.04

2. Методы анализа конкурентной среды

25.04

3. Результаты исследования конкурентной среды на рынке широкополосного доступа в интернет

25.05

Зваключение

1.06

Дата выдачи задания « 2 » 02 2016 г.

Руководитель 2010 г.

Задание принял к исполнению « 2 » 02 2016 г.

Студент 2010 г.

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

ОТЗЫВ


на дипломную работу Самсоновой

по теме: «Маркетинговое исследование конкурентной среды на рынке услуг связи»

Несмотря на достаточно большое количество научной и методической литературы, посвященной проблемам оценки конкурентной среды, ряд вопросов в части специфики возможностей применения инструментов развития конкурентной среды, специфики ее анализа в маркетинговых исследованиях остается нерешенным. Именно поэтому тема данной дипломной работы интересна и актуальна.

В процессе выполнения дипломной работы ее автор показал соответствующий уровень профессиональной подготовки, умение использовать теоретические знания для решения практических задач, творческий подход к решению поставленных проблем. Заявленная тема раскрыта в полном объеме. Представленные в работе расчеты выполнены грамотно, выводы – корректны и аргументированы.

По своему содержанию и объему выпускная квалификационная работа в полной мере соответствует требованиям ФГОС ВПО, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению 38.03.02 «Менеджмент».



В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студентом продемонстрированы следующие компетенции:

Наименование компетенций

Уровень проявления

–владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;( ОК-5)

средний

–умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;( ОК-6)

высокий

–способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;( ОК-18)

высокий

–способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.(ОК-19)

высокий

–способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;(ПК-8)

высокий

–способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений(ПК-9)

средний

–способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;(ПК-10)

средний

–знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23)

высокий

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;(ПК-31)

высокий

Считаю, что дипломная работа заслуживает положительной оценки, а её автор – присвоения квалификации бакалавр.

Работа имеет практическую ценность




Тема предложена предприятием




Работа внедрена




Тема предложена студентом




Рекомендую работу к внедрению




Тема является фундаментальной




Рекомендую работу к опубликованию




Рекомендую студента в магистратуру




Работа выполнена с применением ЭВМ

*

Рекомендую студента в аспирантуру




Руководитель ДР

Проф. каф ПММ, д.э.н. Л.А.Сафонова



АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа_ Самсоновой А.А.

по теме «Маркетинговое исследование конкурентной среды на рынке услуг связи»

Объём работы - __74___ страниц, на которых размещены 10 рисунков и _21__таблица. При написании работы использовалось __28__источников.

Ключевые слова: конкурентная среда, конкурентные преимущества, приоритет, ШПД.

Работа выполнена: на примере рынка услуг ШПД г.Новосибирска

Основные результаты

В процессе выполнения работы рассмотрены основные методические подходы к определению и анализу конкурентной среды, произведены исследования конкурентной среды на примере рынка услуг ШПД города Новосибирска



Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Маркетинговые исследования конкурентной среды ……………………………5


    1. Цели, задачи и виды маркетинговых исследований…………………………5

    2. Особенности маркетингового исследования. Технология и этапы проведения………………………………………………………………………8

    3. Направления и использование результатов маркетинговых исследований……………………………………………………………………10

    4. Сущность и виды маркетинговой информации……………………..............12

    5. Виды маркетинговых исследований…………………………………………16

  1. Методы анализа конкурентной среды………………………………………...20

    1. Конкурентные отношения между предприятиями………………………….22

    2. Методы оценки конкурентов…………………………………………………24

    3. Конкурентные стратегии предприятий отрасли……………………………25

    4. Систематизация анализа конкуренции………………………………………33

  2. Результаты исследования конкурентной среды на рынке широкополосного

доступа в интернет…………………………………………………………….39

    1. Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа в

интернет………………………………………………………………………..39

    1. Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города

Новосибирск……………………………………………………………………43

3.2.1 Результаты исследования на основе матричных методов…………………43

3.2.2 SWOT-анализ…………………………………………………………………45

3.3 Метод анализа иерархий……………………………………………………….53

3.3.1 Метод FAROUT………………………………………………………………59

Заключение………………………………………………………………………….68

Список использованных источников……………………………………………..70

Приложение А………………………………………………………………………71



Введение
Маркетинг – это наука о том, как работать эффективно и продуктивно в коммерческой и некоммерческой сфере деятельности, для удовлетворения потребностей общества в товарах, отдельных лиц и услуг организаций. Это наука о том, как искать рынок, на котором фирме следует работать и что точно предлагать потребителю. Большинство руководителей, предпринимателей, специалистов некоммерческих организаций и российских предприятий часто не имеют представления сущности данной сферы деятельности, только лишь ознакомлены с некоторыми функциями маркетинга. Это и есть одна из причин низкой эффективности и результата деятельности большинства предприятий, барьер на пути преодоления последствий глубочайшего экономического кризиса в российской экономики.

Маркетинг помогает искать решения проблем роста и развития предприятия, которые действуют в рыночной среде. Поэтому так важно изучить и понимать суть, подходы, принципы и методы данной науки для экономистов и руководителей российских предприятий.

Современный этап развития маркетинга обладает зависимостью производства от рынка, от способности сформировать выбор потребителей, от покупательского спроса.

Эксперты выделяют пять значительных условий появления маркетинга:

- возникновение трудностей в управлении, сбытом продукции и значительный рост размеров производства;

- появление мировых рынков и постепенное расширение границ рынков;

- качественные и количественные изменения в производстве;

- Образование новой техники и технологий, могут резко изменить рыночную ситуацию, что также вызвало создание особой системы управления инновациями;

- количественные и качественные изменения спроса, потребностей, дохода, вызванные расширением товарного предложения, повышение к качеству и ассортименту товаров со стороны потребителей.

Анализ рынка предоставляет данные о положении – уровне цен на продукцию, спросе, о перспективах развития рынка. Главная задача состоит в том, что бы выявить уже имеющийся неудовлетворительный спрос. В анализируемой ситуации тщательно разбираются главные составляющие рынка, такие как, цены, спрос, ёмкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития.

В данной работе будет раскрыто, что из себя представляет конкурентный анализ рынка, его методы, цели и суть. Также будет проведён конкурентный анализ интернет провайдеров города Новосибирска. На результатах исследования будут сделаны выводы.

Основы методологических исследований заключаются в том. Что за основу берётся системный подход, а далее осуществляется его ситуационное применение. Изначально рассматривается макросреда, то есть рыночная среда, которая окружает исследуемое предприятие, и определяется тип конкуренции, который существует на ней. Далее изучается сущность вопроса, то есть анализ всех параметров конкурентоспособности предприятия и улучшения их перспектив. Обобщают результаты исследования рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг предприятия.

Следовательно, теоретические основы исследования содержат вопросы конкуренции как явления, ее вида на рынке, и конечно же конкурентоспособности продукции предприятия, а так же ее параметров.

Целью дипломной работы является осуществление конкурентного анализа и разработка рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятийсвязи.



1Маркетинговые исследования конкурентной среды


    1. Цели, задачи и виды маркетинговых исследований

Жизненно необходимым для современного общества является эффективное двухстороннее сотрудничество между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов. Данную необходимость подтверждают растущие международные связи и взаимозависимость. Для этого поставщик стремится оповещать потребителя с помощью различных форм информационно-рекламной деятельности, о том что, где и как можно приобрести. С другой стороны, разнообразные запросы потребителя должны быть известны отвечающим за удовлетворение потребностей, как в государственном, так и в частном секторах экономики, в следствии это вызывает необходимость расширения исследований.

Маркетинг – это управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и нужд, как общественных групп, так и отдельных индивидов, средством создания, обмена и предложения услуг и товаров.

Главная цель маркетинга – это ориентир на потребителя. Когда целью становится удовлетворение нужд потребителей, только тогда предприятия могут достигнуть успеха в коммерческой и хозяйственной деятельности.

Задача маркетинга состоит в том, чтобы не только увеличить спрос, но и повлиять на него так, что бы он соответствовал предложению.

Отметим основные принципы маркетинга:

1. Сосредоточенность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, освоение определённой части рынка в соответствии с длительной целью, которая намечена предприятием, фирмой или же компанией и реализацию товара в установленном количестве. Данный принцип предусматривает изучение динамики и состояния потребительского спроса и внедрение уже полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений. Нужно максимально приблизить, адаптировать производство к запросам рынка, для повышения эффективности функционирования предприятия. Норма и масса прибыли являются показателями эффективности;

2.Использование в единстве и связи стратегии, тактики активной адаптации к запросам будущих потребителей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Исходя из собственных внутренних ресурсов, с помощью всех возможно-доступных средств, к примеру, с помощью рекламы с целью его формирования в нужном направлении, компании действуют на рынок и на потребительский спрос;

3.На базе моделирования товаров, прогнозных разработок, рыночной квоты направление деятельности не на мгновенный, а на длительный итог рекламной работы.

Таким образом, принципы маркетинга, направлены на достижение оптимальных итоговых результатов деятельности предприятия, обеспечение долговременной благополучной работы предприятия, активная адаптация к требованиям будущих клиентов и формирование потребностей и спроса.

Маркетинговые исследования – это исследование рынка и его конъюнктуры, и оценка способностей предприятия.

Маркетинговые исследования предоставляют комплексную оценку и анализ рынков, позволяющие изучить поведение потребителей. Для принятия значимых управленческих решений полагаются на итог исследовательских работ, которые применяются при исследовании стиля марки, при планировании и оценке эффективности маркетинговых компаний, разработке инвестиционных проектов и продвижение новых услуг и товаров.

В зависимости от наличия надёжной, точной и достоверной информации находится эффективность работы каждого предприятия.

Маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и его изучения. Маркетинг не сможет выполнить в полной мере своё предназначение, заключающееся в удовлетворении потребностей покупателей, без сбора достоверной информации и его анализа.

Некоторые из профессионалов подходят к понятию «маркетинговое исследование» методом перечисления главных функций, не выявляя его сути. Такими являются Ф. Котлер, он объясняет маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, которые нужны в связи со стоящей перед компанией рекламной ситуацией, их анализ, сбор, отчёт о результатах. Российские авторы А.И. Ковалёв и Е.П. Голубков повторяют подобную формулировку. По мнению автора, наиболее справедливая точка зрения И. К. Белявского, в соответствии которой суть маркетинговых исследований состоит в проведении любой всеохватывающей системы исследований, которая направлена на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, а именно, в анализе и исследовании предпочтений, желаний и поведения потребителей, тактик и стратегий конкурентов и конечно же других элементов и причин, влияющих на экономическое состояние рынка. Маркетинговое исследование, создаёт самостоятельное научно-практическое направление, продолжая являться составной частью маркетинга.

Существует большое количество целей, которые ставят перед собой маркетологи при проведении маркетингового исследования. Данные цели можно разбить на четыре определённые группы:



  1. Поисковые – предполагают сбор дополнительной информации, которые проливают свет на проблему и помогают сформировать несколько рабочих гипотез для будущего исследования;

  2. Описательные – предполагают подробное описание отдельных явлений и причин, а также их воздействий и взаимосвязей;

  3. экспериментальные – заключаются в проверке рекламных гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, с одной стороны, и немаловажными чертами товара (упаковка, цена, стиль и т.п.) и самого потребителя (пол, возраст, характер, заработок и т.п.) – с другой;

  4. оправдательные – призванные укрепить объективной информацией мнение, точку зрения, убеждение, которое уже сформировано.

Целями маркетинговых исследовательских работ могут являться самыми разнообразными распоряжаться потребностями разработки стратегии маркетинга, составление товарной, ценовой, сбытовой политической деятельностями и многими другими качествами управления маркетингом на предприятии.

Применение маркетинговых исследований в областях предпринимательской деятельности:

1. Ассортиментная политика услуг – даёт возможность в выполнении оценки спроса и предложения, характера конфигурации размера продаж при изменении при изменении влияющих факторов (упаковка, цена и т. п.), характера конфигурации спроса при повышении или же понижении стоимости.

2. Каналы распределения – позволяет оценить объёмы продаж по регионам, периода покупательской насыщенности; отличия структуры сбыта и каналов распределения компании и конкурентов; возможные формы улучшения каналов сбыта и привлечение потребителей по любому каналу.

3. Ценовая политика – определяется соотношение «цена-качество», лучший ценовой товар, структура себестоимости товаров.

4. Послепродажный сервис – выявляется, какой актуальный цикл услуги, характер кривой актуального цикла, каково соответствие размера инвестиций в послепродажный сервис и покупательской отдачи.

5. Комплекс маркетинговых коммуникаций (КМК) – определяется конструкция составляющей КМК, стратегические и тактические графики рекламы, эффективность маркетинговых событий, степень корреляции между размером инвестиций в рекламу и покупательской отдачей, которая выражена в приобретении услуг.

Существуют две формы по субъекту выполнения: внутренние отделы маркетинга и внешние сервисные компании, проводящие маркетинговые изучения. Из пропорции экономической рациональности для фирмы определяется соответствие по размеру выполнения работ внутренним и внешним службам.

Маркетинговые исследования услуги подразделяются по характеру выполнения исследований на «плановые» и «неплановые» события.

Плановые события – комплекс маркетинговых исследований, которые направлены на получение стандартного размера ряда характеристик, которые важны для принятия стратегических и тактических заключений на рынке. Плановые изучения – это ежедневный базис работы отдела маркетинга фирмы, проводится он в соответствии с установленным графиком и поставленными методически определёнными задачами, которые опираются на традиционные методы маркетинговых изучений.

Внеплановые события – данные изучения проводятся чаще внешними сервисными фирмами для заключения периодически возникающих задач, соответственно связанных «внезапно» появившимися проблемами в предпринимательской деятельности фирмы. Для того чтобы решить данные задачи компании, часто используют нестандартные способы маркетингового исследования, стандартизация которых практически невыполнима.

Задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями, представлены на рисунке 1.1


описание: e:\курсовая\безымянный.jpg
Рисунок 1.1– Задачи маркетингового исследования
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:

- Недостаточный размер информации для принятия решения;

- Наличие внутренних противоречий относительно целей, стратегий, устройств реализации;

- Смещение в худшую сторону ситуации (потеря рынка, замедление денежных отношений и т. д.)

- Изучение оснований неожиданного успеха;

- Составление новых тактических планов или же стратегий.

Изучения в области маркетинга организовываются на совместных научных способах и принципах, тоже относится и к совместным требованиям к изыскателям. Нужно, чтобы изыскатель был объективным, осторожным, для того, чтобы не воздействовать на интерпретацию зафиксированных данных, обнаруживал степень погрешности своих данных. Был творческой личностью, определял последние направления поиска, применял современные способы исследования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница