Ф. Г. Майленова действительность, но они именно лишь отражают, нередко с искаже



Скачать 142.32 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата14.05.2018
Размер142.32 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


43
Ф.Г. Майленова
действительность, но они именно лишь отражают, нередко с искаже- ниями. Считать, что реальность такова, как мы думаем, – на самом деле лишь принятая всеми удобная гипотеза, помогающая нам жить, не задаваясь ежедневно вопросами об истинности наших знаний.
Возможно ли познание этой реальности, ведь содержательное ее многообразие бесконечно? Видимо, можно постичь ее, лишь изучив и описав структуру. Узнав структуру явления, можно не только успешно в нем взаимодействовать, но и при необходимости моделировать его. Последние исследования модели НЛП в области ценностей и убеждений показывают, что эта сложная и деликатная область действительности поддается рациональному изучению и описанию. Правда, вместе с новыми знаниями встают и новые этические проблемы: насколько допустимо произвольное вмеша- тельство в мир ценностей? Традиционная идентификация «Я» со своими ценностями и убеждениями для личности была привычна и давала какую-то опору. А что можно сказать о потенциальной свободе личности в выборе своих ценностей и убеждений, какова этическая оценка этих новых возможностей?
Целостные состояния сознания, охватывающие тело и разум, включают в себя как физиологию, так и внутренние репрезентации, такие как верования, ценности, решения, убеждения и т.д. С одной стороны, физиология и первичные эмоции, такие как страх, гнев, радость, печаль, удовольствие и т.д., представляются нам чем-то неизменным, что невозможно контролировать и изменять, зато можно в полной мере почувствовать и измерить. Однако, говоря о «реальных» эмоциях или «действительном» состоянии тела, не- обходимо помнить о том, что сам процесс суждения, осмысления и высказывания уже изменяет эти «реалии».
Следовательно, способ суждения и осмысления не менее ва- жен, нежели сами эти реалии. Внутренний мир человека – его чув- ства, мысли, идеи – является не просто отображением внешнего мира или ответом на него, он включает в себя также некие доба- вочные мысли-и-чувства по поводу всего сущего, в том числе пе- режитых чувств, мыслей, состояний. Ценностное отношение рас- пространяется не только на внешний мир и на других людей, но и на самого себя, на содержание собственного нравственного созна- ния. Можно испытывать боль или чувство вины по поводу своего переживания ревности, страха, удовольствие и удовлетворенность
Ф.Г. Майленова
В изменчивом мире современных нравственных
ценностей и убеждений
Человек как существо, осознающее свое существование, жи- вет в совершенно особом, отличном от всего животного царства мире. Можно сказать, что он живет одновременно в двух мирах: в мире предметном, реальном, неком сущем, и в мире вообража- емом, представляемом, так называемом должном – в мире идей, представлений, нравственных ценностей и убеждений. Этот вто- рой мир, а точнее тот его фрагмент, который мы называем миром ценностей и убеждений, и является предметом нашего внимания.
Абстрактные и, казалось бы, совершенно нематериальные вещи, такие как любовь, свобода, долг, совесть, честь и т.д., влияют на все поступки человека в «реальном» мире. Эти воображаемые, неосязаемые, невидимые ценности нередко оказываются для че- ловека гораздо более значимыми, чем ценности «реальные»: ма- териальные, осязаемые, в наличии или отсутствии которых мож- но достоверно убедиться с помощью наших органов чувств. Ведь когда говорят о вечных ценностях, имеется в виду, что как раз все материальное тленно, но есть нечто подлинное, нетленное, и оно- то и представляет собой самую суть бытия.
Исходя из того, насколько тесно переплетены в человеке реаль- ное и вымышленное, материальное и идеальное, сущее и должное, можно утверждать, что, по большому счету, все наше общение прохо- дит в пространстве представлений об этом реальном мире и о людях, а другие люди, соответственно, репрезентируют нам свои представ- ления, которые могут в той или иной степени отражать окружающую


Каталог: pdf -> Etik misl
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница