Эта общая цель определяет задачи курса



Скачать 114.18 Kb.
страница1/13
Дата14.04.2018
Размер114.18 Kb.
ТипРабочая программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по истории на базовом уровне к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС) и Примерной программой среднего общего образования по истории на базовом уровне, авторской «Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово », 2015.

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачи курса:



  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

  • воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

  • развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

  • формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития;

  • осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества. Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

«История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 140 часов: в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.



Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:

1.1.сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

1.2.сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

1.3.сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

1.4.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

1.5.толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

1.6. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2.2.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2.3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

2.4.готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

2.5.умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

2.6.умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

2.7.умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

2.8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

3.1.характеризовать этапы становления исторической науки;

3.2. раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;

3.3.формулировать принципы периодизации истории развития человечества;

3.4.определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

3.5.датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;

3.6. характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;

3.7.анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

3.8.проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

3.9.критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

3.10. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

3.11.различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

3.12.устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

3.13.вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; обучающиеся получат возможность научиться:

3.14.объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;

3.15. проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;

3.16. использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

3.17. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.



Виды и формы контроля:

1. Текущий:

1.1. входной (вступительное тестирование, устное, письменное, смешанное)

1.2.оперативный (опрос, самостоятельная работа контрольная работа, тест, высказывание по теме, реферат, оклад, презентация)

1.3. рубежный (контроль темы раздела)



2. Промежуточный:

2.1. зачет (практический: рефераты, доклады, высказывание, проекты)



3. Итоговый:

3.1. дифференцированный зачет (контрольная работа, тест, устная форма работы, презентация, ИКТ)

3.2. экзамен (устный, письменный, смешанный).

Типы и виды уроков

1.Вид урока. Урок открытия нового знания

Тип урока

1.1. лекция

1.2. путешествие

1.3.инсценировка

1.4.экспедиция

1.5. проблемный урок

1.6.экскурсия

1.7.конференция

1.8.мультимедиа-урок

1.9. игра

1.10. уроки смешанного типа

2. Вид рока. Урок рефлексии

Тип урока

2.1. сочинение

2.2. практикум

2.3. диалог

2.4. ролевая игра

2.5. комбинированный урок



3. Вид урока. Урок общеметодологической направленности

Тип урока

3.1.конкурс

3.2.конференция,

3.3. диспут

3.4.обсуждение

3.5. обзорная лекция

3.6. беседа

3.7. урок-суд

3.8. урок-откровение

4. Вид урока. Урок развивающего контроля.

4.1. письменные работы

4.2. устные опросы

4.3.викторина

4.4. смотр знаний

4.5. творческий отчет

4.6. защита проектов

4.7. тестирование

4.8.конкурсы.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ

10 класс

История с древнейших времен до конца XIX в.


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница