Естественно, что процесс осознания потребностей большими соци



Скачать 18.42 Kb.
Pdf просмотр
Дата23.07.2018
Размер18.42 Kb.

Естественно, что процесс осознания потребностей большими социальными общностями, возрастными группами имеет свои особенности. И если сам процесс осознания этими социальными общностями их потребностей не до конца исследован, то содержание потребностей этих общностей исследовано достаточно.
А.Ш. Кумратова
2 курс, Институт международного сервиса,
туризма и иностранных языков
науч. рук. доц. Л.А. Сергеева
Трактат Об истинном и ложном благе Лоренцо Валла
и его значение для итальянского гуманизма
Принято считать, что благо – это синоним добра, что это то, что способно удовлетворить потребности людей, то, что может принести людям пользу и может доставить удовольствие. Но благо для каждого человека – свое.
Валла считал естественным все, что служит удовольствию и счастью человека. Он говорил, что любой человек стремится к самосохранению по своей природе и то, что способствует сохранению и есть благо. Главное – это понять, в чем же состоит истинное благо.
В своем трактате Об истинном и ложном благе Лоренцо высказывает свое представление о высшем благе. Он рассматривал разные философские позиции относительно блага, наслаждения и добродетели.
В своей первой книге Лоренцо обсуждает эпикурейское учение и нравственные проблемы человека как индивида, который сам определяет свое место в мире и который ответственен перед самим собой. Во второй книге он говорит о нравственных проблемах взаимоотношений человека с другими людьми и сообществом. Третья же рассматривает христианство и проблемы отношения человека к Богу.
Лоренцо Валла говорит, что наслаждения, которые человек получает от органов чувств, могут легко удостоверить, в чем же именно состоит благо. Когда мы пренебрегаем тем, что подсказывают нам чувства, мы противоречим природе и личной пользе.
Валла признает ценность наслаждения как основополагающую характеристику блага. В тоже время он показывает, что дело не только в том, что конкретно человек понимает под наслаждением и к какому наслаждению он стремится, но также ив том, как он сам воспринимает это наслаждение.
Лоренцо показывает, как сознание человека, который ослеплен

страстью наслаждений, когда он теряет над собой контроль, кардинально меняется, и это обнаруживается именно в отношении человека к традиционным добродетелям. Тот, кто любит чувственные наслаждения не отвергает, тем не менее, и традиционные добродетели, только переделывает их на свой лад. Благоразумным для него является то, что полезно, он пытается увидеть выгодное для себя и избегать неблагоприятного. Лоренцо говорит, что умеренность в том, чтобы воздерживаться от какой-либо одной радости ив тоже время наслаждаться многими и большими. Он считает, что справедливость состоит в том, чтобы снискать себе у людей расположение, благодарность, а также приобрести выгоду, а скромность, в свою очередь, является средством как-то добиться авторитета и расположения у людей.
Под влиянием работ Валлы в итальянском гуманизме чувства, нравственная сторона жизни стали признаваться необходимыми для жизни, познания и моральной деятельности. Переоценка традиционного отношения к вопросам эмоциональной жизни в итальянском гуманизме содействовала новому восприятию человека как волевого и глубоко привязанного к миру. Таким образом, можно сказать, что трактат Лоренцо Валла внес значительные изменения в итальянский гуманизм, и не только. В человеческом обществе возросла ценность жизни и времени, обострилось восприятие смерти, а человеческое бессмертие стало широко обсуждаемой темой в идеологии гуманизма.
Д.Н. Кумукова
2 курс, Высшая школа политического управления
и инновационного менеджмента
науч. рук. проф. ЛИ. Ермакова
Этнический состав населения Китая
Китай – многонациональное государство, на территории которого проживает 56 национальностей. Согласно третьей всекитайской переписи населения 1982 г, в Китае насчитывалось 936,70 млн. китайцев
(ханьцев) и 67,23 млн. представителей национальных меньшинств. В число 55 национальностей, проживающих на территории страны, входят чжуан, хуэй, уйгуры, и, мяо, маньчжуры, тибетцы, монголы, туцзя, буи, корейцы, дун, яо, бай, хани, казахи, тай, ли, лису, шэ, лаху, ва, шуй, дун-сяны, наси, ту, киргизы, цян, дауры, цзинпо, мулао, сибо, са-

Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница