Эссе. «Размышления о введении фгос нового поколения»



Скачать 76.76 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата25.05.2018
Размер76.76 Kb.
  1   2   3


Эссе. «Размышления о введении ФГОС нового поколения»
«Неграмотный будущего

это не тот,
кто не умеет читать.
Ими станут те, кто не умеет учиться».
Олвин Тоффлер
Я директор лицея, от моих действий во многом зависит будущее лицея.
Если «понедельник начинается в субботу»,
то наше будущее заложено в сегодняшнем дне.
Первоклассники
2013 года будут активно трудиться в сороковые –
пятидесятые годы XXI века. «Жаль только —
жить в эту пору прекрасную…»
Некрасов написал эти строчки в стихотворении «Железная дорога» с некой долей иронии.
Лично мне хотелось бы этот результат увидеть. Это я и о введении ФГОС и о многом другом.
От моих учеников будет зависеть, как назовут XXI век –
каменным, золотым, серебряным, атомным, компьютерным, адронно коллайдерным…
Всматриваюсь в лица моих учеников, особенно интересно наблюдать за малышами, они живо на всё отвечают, реагируют, тянут руки, подпрыгивают за партами, хотят отвечать всегда и на все вопросы, расстраиваются, если их не успели спросить. А некоторые, когда их спрашивают, молчат, забыли зачем руку поднимали, может быть, хотели быть как все… Не хотелось бы,
как все…
Первые дни в лицее, в классе вместе с учителем, воспитатель группы продлённого дня ( так он назван в тарификационном списке) на самом деле, это уже не прежний воспитатель, я могу это сказать с полной уверенностью, так как работала воспитателем —
это наставник, тьютер. Сейчас всё не так как было раньше.
Я помню себя в первом классе, священный трепет перед учителем, нас в классе 45 человек. Просто так подойти к учителю не каждый решался. А я тогда решилась на большее: я вместе со своим 1 «Ж» не пошла в класс, я с другим классом гуськом двинулась за учительницей, которая мне больше понравилась, после переклички меня вернули «на родину». Сейчас к моим учителям записываются по желанию родители и дети.
Нас выбирают, а мы выбираем?!

Век информационных технологий позволяет многое узнать друг о друге и о школе, и о педагогическом коллективе. Вот я в классе.
Стулья, столы расставляются каждый день по
- разному, меняется пространство, дети так знакомятся, учатся работать в группах, в парах… Многим из них придётся прожить вместе целую школьную жизнь. Ведь по школьным коридорам убегает самое счастливое время. Я хочу воспитывать в них умение быть счастливыми.
Какими они будут?! Какие профессии они выберут?
Известно, что десять самых востребованных профессий в 2010 году не существовало ещё в 2004.
Следующие прогнозы

ещё интереснее.
По версии Fast Future, определены
20 наиболее востребованных профессий на 2030 год, вот несколько из них в качестве примера:

специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела,

специалисты

в области наномедицины и нановрачи,

фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных,

специалисты по управлению старением,

менеджеры и консультанты для пожилых людей
,

специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения, специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним,

космические пилоты,

экскурсоводы,

архитекторы

дизайнеры и т.д.
Как достойно принять вызовы времени?!!

Современное общество названо японским социологом И. Араи
«самообучающимся обществом». Этот термин определяет особенность начала 21 века, как общества информационного, в котором каждые два года происходит обновление информации. Чтобы не отстать, необходимо учиться на протяжении всего периода активной жизни: это и курсы повышения квалификации, участие в научных конференциях, семинарах, неформальных профессиональных объединенихи т.д. Следовательно, образовательным учреждениям надо не давать определённую сумму знаний, а научить школьников и педагогов стремиться к самосовершенствованию на протяжении всей жизни, находить информацию самостоятельно, т.е. научить учиться.
Еще раз хочется остановиться на словах
Олвина Тоффлера, «неграмотный будущего —
это не тот, кто не умеет читать. Ими станут те, кто не умеет учиться». (И.Г.Пригожин «Сетевое общество» журнал
«Социологические исследования. Социс. №1, С.24»).
Значит, современное общество
«обречено» на пожизненное обучение и воспитание. Общество, в котором приоритетным становится образование граждан любого возраста, будет вынуждено направлять свои усилия на создание системы элитного образования. В
Послании
Федеральному Собранию В.В.Путин сказал, что России нужна конкурентоспособная образовательная система» (газета «Известия», 11.05.2006).
Возникает вопрос: соответствует ли система образования тем задачам, которые перед ней поставлены или что
- то в ней нужно менять?! Безусловно, надо




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница