Эссе по обществознанию ученицы 10А класса Касьяновой Аси на тему



Скачать 43.99 Kb.
Дата19.03.2018
Размер43.99 Kb.
ТипСтатья

«Я имею право»
Нужны ли права? Безусловно, нужны. Каждое из них несет определенную задачу в современном мире и организации людского социума. Значимость прав подтверждает известнейший закрепляющий их документ — Всеобщая декларация прав человека. Это рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года в Париже. Декларация составлена тридцатью статьями и является частью Международного билля о правах человека. Принятие этого документа было остро необходимо: на тот момент Вторая Мировая война явно продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. Когда общественности стало известно о зверствах, которые совершала нацистская Германия, стало очевидно, что Устав ООН недостаточно точно определяет права человека. И так, всеобщий договор, который бы перечислял и описывал права личности, был необходим.
Понятию прав сопутствует равное ему понятие свободы. Как же они звучат? Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств. Право — это всегда частичное ограничение свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан. Среди прав выделяют следующие категории: права личные, права политические, права социально-экономические, права культурные. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на личные + политические, социально-экономические, культурные + коллективные. Однако любая классификация прав человека условна, поскольку некоторые права могут быть связаны с разными видами, но во всех случаях должны соотноситься друг с другом. Права и свободы человека и гражданина разделяются на базовые, основные и общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). Все они относятся к различным сферам жизни общества и влияют на общественный процесс самым непосредственным образом.
Каждый из разделов подразумевает подразделы данного понятия. Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства. Эти права считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Они необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на достоинство личности, право на неприкосновенность частной жизни, право на неприкосновенность жилища, право на самозащиту, право на судебную защиту, свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) и другие. Так же подразделяется каждый блок прав.
Я – человек, гражданин Российской Федерации, и мне согласно документально положенным следствиям полагаются права и свободы, которые соответствуют моему возрасту и социальному положению. Являясь официально подростком, не достигшим совершеннолетия, я обязана соблюдать свод этих прав. Проведя поиск в электронном аналоге документа (Права несовершеннолетних детей, в первую очередь закрепляются в главе 11 Семейного кодекса РФ. Наряду с СК РФ, необходимо выделить также Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»), я признаю своими правами следующие: право жить и воспитываться в семье; право на общение с родителями и другими родственниками; право на защиту; право выражать свое мнение; право на имя, отчество и фамилию; право на изменение имени и фамилии ребенка; имущественные права ребенка. С самых первых дней жизни младенец наделен рядом прав, носящим единое название - естественные, то есть права, которые полагаются человеку с рождения и являются неотъемлемыми. Эти права подразумевают право на жизнь, свободу и собственность: они всегда и у всех на слуху и неизменно актуальны.
Пока я не достигла возраста 18 лет, я обладаю ограниченным перечнем прав, но уголовное право следует неотступно за каждым, и малый возраст – не есть оправдание дерзким и противозаконным деяниям. Различают виды наказания, надлежащие несовершеннолетним за проступки и преступления: штраф (при наличии самостоятельного заработка от 10 до 500 минимальных размеров оплаты труда); лишение права заниматься определенного рода деятельностью (от года до пяти лет); обязательные работы (от 40 до 160 часов, до 17 же лет положено не более двух часов в день); исправительные работы (назначаются осуждаемому на срок от года, из заработка от 500 МРОТ изымается 10%); арест (ему подлежат несовершеннолетние, достигшие к моменту осуждения 16 лет); лишение свободы в воспитательных колониях; пожизненное заключение (которое не предписано женщинам до 18 лет и мужчинам после 65).
Существует немало прав, которые человек не признает за собой за незнанием или нежеланием этого. Ребенок противится наставлениям учителя и избегает ответственности дома, не зная, что взрослые руководствуются правами и назначают обязанности, без которых право бессильно. Обязанности неотступно следуют за человеком с малых лет его развития. Права определяют обязанности, обязанности сопровождают права… Все со всем взаимосвязано.
Итак, для чего мне нужны права? В первую очередь, права – руководство к жизни, к жизни правомерной и честной. Права организуют и обязывают человека к должным нормам поведения. Если представить мир, лишенный прав, то взору открывается картина безграничного хаоса и бесчинства. Люди толпятся в суматохе дел, слышна ругань и грубая, необузданная речь, люди не признают за собой ответственности за свершенное и крушат мир день за днем, с завидным усердством. Таким образом, мы заключаем, что права есть средство дисциплины, организации общественной жизни и призвания граждан к правомерному, законному, нравственно-верному образцу жития. И я прихожу к разумному выводу, что соблюдение прав и исполнение обязанностей ведет меня по верному курсу моей жизни.
Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница