Если во внешнем мире случались беспорядки, это трактовалось так, что пророчества



Скачать 77.53 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата26.04.2018
Размер77.53 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5


2
Если во внешнем мире случались беспорядки, это трактовалось так, что пророчества
Даниила, Матфея и Откровения Иоаннова начали, наконец, исполняться. Но неявно подразумевалось, что Англии ввиду ее разрыва с Римом Господь благоволит особо.
Мальчик, которого в этот период называли ужасным именем «Алик», считал законом природы, что королева Виктория никогда не умрет, а облигации государственных займов никогда не упадут ниже номинала.
Ясно и отчетливо, как будто это было вчера, Кроули помнит столовую и церемонию семейной молитвы после завтрака. Он помнит, в каком порядке сидели члены семьи и слуги. Все присутствующие читали по очереди, по одному стиху, какую-нибудь главу
Библии. К четырем годам он уже отлично умел читать. Странность здесь состоит не столько в его скороспелости, сколько в том, что библейские сюжеты интересовали его гораздо меньше, нежели длинные еврейские имена. В основу одной из любимых своих проповедей его отец положил пятую главу Книги Бытия: как бы долго ни жили патриархи, в конце концов все они умирали. Из этого делался вывод, что и слушателям проповеди тоже предстоит умереть, а посему имеет смысл заготовить себе место на небесах, не теряя времени. Но Алика интересовало только звучание имен: Енох, Арфаксад, Малелеил
1
. Он часто задается вопросом: была ли эта странная черта предвестием его последующих достижений в поэзии или же указанием на то, что в свое время в нем пробудится интерес к еврейской каббале?
В отношении проблемы спасения, между прочим, Закрытая община плимутских братьев
2
исповедовала теорию весьма своеобразную и способную поставить логический ум в несколько затруднительное положение. Догмата о предопределении они придерживались столь же непреклонно, как сам Кальвин, однако это никоим образом не мешало им признавать абсолютную свободу воли. Главное, надо было веровать во Христа — по- видимому, более или менее осознанно; но, поскольку «и бесы веруют и трепещут»
3
, следовало еще добровольно принять Христа как своего личного спасителя. Учитывая это, вставал вопрос: возможно ли спасение для католиков, англиканцев или хотя бы нонконформистов
4
? Похоже, по общему мнению, однажды спасенный уже ни при каких обстоятельствах не мог навлечь на себя проклятие, что бы он ни вытворял.
<«Тех, которых ты дал мне, я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели»
5
. В свете доктрины предназначения
«те» — это все избранные, а не только Одиннадцать
6
, как может подуматься непросвещенному.>
Но, разумеется, не в человеческих силах было определить, обрел ли уже спасение данный конкретный человек или нет. Зато следующее положение сомнений не вызывало: проповедь и признание всякой ложной доктрины наказуемы отлучением. Вожди «Братии» по необходимости были основательно подкованы в теологии. Никаких авторитетов не существовало, и всякий без исключения брат мог в любой момент провозгласить любую доктрину, какую ему заблагорассудится; еще до начала нашей истории эта анархия вылилась в раскол «Братии» на две большие секты: Открытую и Закрытую общины.
1
Енох — ветхозаветный патриарх, потомок Сифа, сына Адама (Быт. 5:22—24); Арфаксад
потомок Сима, сына Ноя (Быт. 10:22—24, 11:10); Малелеил — потомок Сифа, сына Адама (Быт.
5:12—17).
2
Закрытая община плимутских братьев — одна из двух групп, на которые раскололась
«Плимутская братия» в 1848 году. Ее члены считали грешниками всех инаковерующих и не допускали их к причастию.
3
Иак. 2:19.
4
Нонконформисты (англ. букв. «несогласные») — здесь: члены английских церковных организаций (пресвитериане, конгрегационалисты, методисты и др.), не признающие учения и обрядов государственной англиканской церкви.
5
Ин. 17:12.
6
Одиннадцать — апостолы, кроме Иуды.


Каталог: pdf
pdf -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница