Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа



Скачать 157.13 Kb.
страница1/6
Дата27.07.2018
Размер157.13 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6
    Навигация по данной странице:
  • Москва

ГБОУ Гимназия № 1505

«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»




ДИПЛОМ


Оценка идеологии либерализма и демократии в русской религиозной философии первой половины ХХ века(на примере взглядов Н. Бердяева и И. Ильина)
автор: Араксин Максим,10 класс «А»
руководитель: к.ф.н. Гутлин М.Н

Москва

2014


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1. Оценка Н.А. Бердяева 7

2. Оценка И.А. Ильина 12

3. Сравнение оценок 15

Заключение 16

Список литературы 17



Введение.

Темой объекта исследования были выбраны оценки идеологии либерализма и демократии в русской религиозной философии первой половины ХХ века(на примере взглядов Н. Бердяева и И. Ильина).

Актуальность моей темы в том, что и либерализм, и демократия, взятые в качестве идолов, т.е. высших ценностей, являются мифами современности, представляющими из себя «крашенные гробы», что и раскрыто в понимании русских философов, которое стало в то же время предупреждением и пророчеством. Хочу добавить, что данная тема также очень актуальна в настоящее время потому, что сегодня мы видим применение именно либерально-демократических лозунгов и идей для истребления людей на Украине и в некоторых странах Ближнего Востока.

Цель дипломной работы -проанализировать мнения Николая Александровича Бердяева и Ивана Александровича Ильина относительно либерализма и демократии, а также сравнить их.


Николай Александрович Бердяев - русский религиозный и политический философ, один из ярчайших представителей русского религиозно-философского ренессанса. Появился на свет 6 марта 1874 году в Киеве. Будучи потомком старинного дворянского рода, был отдан на обучение в кадетский корпус, где впервые состоялось его знакомство с философией и проснулся горячий интерес к этой науке. Затем была учеба на естественном факультете Киевского университета, обучение там же на юридическом факультете, но студент Бердяев продолжал заниматься философией.

Объектом особого интереса для него являлся марксизм. Будучи аристократом по происхождению, Бердяев был революционером, бунтарем по духу. Участие в студенческих беспорядках стоило ему отчисления из университета и ссылки в Вологду в 1898 году. Дебютная его статья была обнародована в марксистском журнале в 1899 году.

По возвращении домой из вологодской ссылки в 1901 году Николай Бердяев проникается идеями православия. В этом же году он приезжает в Петербург, где становится одним из редакторов «Нового пути» - религиозно-философского журнала. Политическая деятельность привела его к полному разочарованию, и теперь все мысли Бердяева были сконцентрированы на просвещении религиозно-культурного характера. Он участвовал в написании сборника статей под названием «Вехи», в котором красной нитью проходил призыв к интеллигенции отвернуть революцию. После опубликования этого своеобразного манифеста возникает движение под названием «верховство», в котором Бердяев занимал одну из ключевых позиций .

В 1908 году он приезжает в Москву, и уже в 1911 году увидела свет его первая масштабная самостоятельная работа под названием «Философия свободы». В столице Бердяев встретил Февральскую и Октябрьскую революции. Это был период напряженной душевной работы. В 1919 году им была основана вольная академия духовной культуры, которой было суждено просуществовать до 1922 года .В 1920 году Н.А. Бердяев стал профессором Московского университета. Отношения с новой властью не заладились. В 1920 году его впервые арестовали, но быстро освободили по причине непричастности к делу, по которому он проходил. Второй арест опального философа в 1920 году закончился его высылкой за пределы государства.

Осенью 1922 года в биографии Николая Бердяева была перевернута новая страница. До 1925 года он проживал в Берлине, после чего переехал во Францию, где до самой смерти жил в пригороде Парижа - Кламаре. По наследству ему достался небольшой дом, где проходили встречи представителей религиозных и философских кругов. Это был период очень насыщенной творческой жизни, напряженной работы интеллекта. Написанная в 1923 году работа «Новое средневековье» сделала Николая Александровича известным в масштабах всей Европы, он активно включился в философские процессы. В 1925 году Бердяев становится основателем и редактором журнала «Путь», который выходил вплоть до 1940 года; являлся одним из главных идеологов Русского студенческого христианского движения, руководил его издательством.
Однако все это время Бердяев не забывал о судьбах родины; находясь во Франции, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками, близко к сердцу принимал победы и поражения Советского Союза в Великой Отечественной войне. У него даже были мысли вернуться, но он не рискнул приехать в страну, где правил Сталин. Скончался Александр Николаевич Бердяев в 1948 году, 23 марта, в рабочем кабинете своего французского домика, так и не успев воплотить в жизнь замыслы, которыми он был полон даже в самые непростые времена.

Николай Бердяев - один из виднейших представителей русской религиозной философии XX столетия, в своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления. В «Философии неравенства» он подводит итог всем своим мыслям по социальной философии, обращаясь непосредственно к своим недругам, людям враждебного ему духа, противного его чувства жизни, чужих ему мыслей.

Бердяев, после проклятий в книге "Философия неравенства", во многом смягчил в будущем это своё отношение, поскольку стал считать советскую власть судьбоносной спасительницей России, осуждая лишь её идеологический диктат, но испытывая гордость за СССР в связи с великой победой над фашизмом, но полным сторонником идей демократии и либерализма он так и не стал.
Иван Александрович Ильин (28.03.1883, Москва - 21.12.1954, Цолликон, Швейцария) - выдающийся русский мыслитель, правовед, политолог, русский философ националистической ориентации, писатель и публицист, сторонник Белого движения и противник советской власти в России. Его взгляды сильно повлияли на мировоззрение других русских писателей и националистов XX века, в числе которых, например Александр Солженицын.. Автор более 40 книг и 300 статей на русском и немецком языках.

В 1906 году закончил юридический факультет Московского Императорского университета. В 1909 приват-доцент кафедры истории права и энциклопедии права. В 1918 году доктор государственных наук - диссертация "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека".

В 1922 выслан из Советской России как активный противник большевистского режима. Профессор (1922-1934) Русского научного института в Берлине. Редактор-издатель журнала "Русский колокол" (1927-1930). Из-за преследований гестапо должен был перебраться в Швейцарию (1938), где прожил до 1954 года.

До 1990-х годов его произведения были практически неизвестны широкому читателю. Теперь же они широко распространены, читаются массами людей и цитируются президентом страны. «Наши задачи» – выдающееся произведение русской классики. В знаменитой книге излагается программа духовного возрождения и укрепления российского государства, а также рассматривается разрушение Российской Империи Временным правительством. В ней даются ответы на вопросы: откуда пошла Россия, что выпало на ее долю, какими дорогами ей предстоит пройти?

Этот философ сам прошёл через соблазны февральской революции, и лишь годы спустя с ужасом констатировал, что Временное правительство неизбежно повело дело к большевистскому режиму, который он считал сатанинским.
Задачи дипломной работы:

1. Проанализировать оценку либерализма и демократии в книге Николая Александровича Бердяева «Философия неравенства».

2. Проанализировать оценку либерализма и демократии в книге Ивана Александровича Ильина «Наши задачи».

3. Сравнить и выявить сходства и различия оценок Н.А. Бердяева и И.А. Ильина.


Источниками моей дипломной работы являются: книга «Философия неравенства» Николая Александровича Бердяева, а также книга «Наши задачи»,в которую входят «Заветы февраля», Ивана Александровича Ильина.


Каталог: sites -> default -> files -> research
research -> «Понимание сущности философии русскими религиозными мыслителями»
research -> Реферат некоторые ограничения, накладываемые специальной теорией относительности на будущие военные действия в космосе. Анализ художественных произведений жанра научной фантастики
research -> Эволюционизм вера, язычество, философия
research -> Объектом моего диплома выбрана эмпатия осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
research -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа
research -> Конспект урока для смешанной группы 10ого класса. Анализ
research -> Реферат Интерпретация романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
research -> Диплом Причины антисемитизма в оценках современных мыслителей
research -> Диплом Особенности интуиции подростков
research -> Диплом Межэтнические отношения: этническая толерантность и этническая идентичность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница