Еще раз о логике перехода человечества от мира империализма к миру социализма в ХХ- xxi веках ответ на некоторые темы дискуссии вокруг моей статьи «Возможен ли капитализм в России?»



Скачать 222.42 Kb.
страница1/9
Дата28.07.2018
Размер222.42 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Александр Субетто, профессор
Еще раз о логике перехода человечества от мира империализма к миру социализма в ХХ- XXI веках

(ответ на некоторые темы дискуссии вокруг моей статьи «Возможен ли капитализм в России?» в «Советской России» «Отечественных записках» от 26.07.2012 года,

которая развернулась в Интернете на «Форуме»

сайта газеты «Советская Россия»)
Развернувшаяся дискуссия вокруг моей статьи «Возможен ли капитализм в России?», иногда приобретающая ожесточенный характер, с приклеиванием оппонентам и мне, как автору, разных ярлыков, свидетельствует о том, что данный вопрос задевает какую-то напряженную «струну» в размышлениях о будущем как каждого человека, семьи, так и общества, России и человечества в целом.

Несколько предварительных суждений оценок по поводу того кризиса, которые переживают наш ум, разум, сознание, мышление в целом, и который так или иначе сканируется, в том числе и интернетом, и информационной культурой в средствах массовой информации, и доминирующей рефлексией над проблемами мира в литературе.


Первое.

Н.А.Бердяев в своей работе «Русская идея, основные проблемы русской мысли XIX века и начала ХХ века. Судьба России», увидевшей свет еще в 1918 году, записал такое свое пророческое узрение: «…в корыстном интересе таится безумие…». В начале XXI века «корыстолюбие», которое (через положение «человек – это центр прибыли») капиталистический разум ввел в центр своего мировосприятия (об этом хорошо пишет Дж.Сорос «В кризисе мирового капитализма»), сделало мир капитализма «безумным». В каком смысле? В смысле падения его в «бездну» уже состоявшейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. При этом корыстолюбивый «разум», а вернее – анти-разум, мировой капиталократии, в руках которой находится в том числе и управление кругооборотом долларовой (спекулятивной на 97-99%) массой в мире, «слеп», как никогда, и как слепой поводырь на картине Брейгеля-Старшего ведет и буржуазную, и всех помешанных на корысти, на обогащении, на потребительстве в «пропасть» экологической гибели. Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы означает, что мы где-то близко приблизились к «точке невозврата». По некоторым оценкам мы можем ее перейти в промежуток времени между 2020 –м и 2030-м годами. А уж после перехода «точки невозврата» падение человечества в «бездну небытия» приобретает реальное ускорение.

Переживаемый кризис разума, ума, сознания, мышления и т.д., и т.п. есть кризис отчужденного, фетишного, рыночно-капиталистического «разума», находящегося в «иллюзорном мире» Капитала-Фетиша, или Капитала-Бога, или Капитала-Сатаны, т.е. того, что на заре христианства называлось Мамоной. Этот рыночно-капиталистический «разум» я назвал в 2003 году Анти-Разумом, потому что это есть бытийно, экологически самоуничтожающийся разум, т.е. и не разум вовсе, а нечто противоположное.

Иными словами, в исторический спор между капитализмом и социализмом, который, казалось, находится внутри социально-исторического пространства развития, например, внутри оснований формационной логики исторического развития по Карлу Марксу, вмешалась Природа – Биосфера и Земля, как суперорганизмы, – в форме этой первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, высветившей Пределы рынку и капитализму, а также либерализму и всей системе ценностей, которые их бытие обслуживают. А это означает, что наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома есть одновременно Эпоха экологического Краха рынка, капитализма и либерализма.



Что нужно сделать, чтобы эта «Эпоха экологического Краха рынка, капитализма и либерализма» не превратилась в «дорогу», ведущую человечество к экологической гибели? – Сменить систему ценностей рыночно-капиталистического бытия на систему ценностей социалистического бытия. Речь, таким образом, идет о переходе от капитализма к социализму не только по внутренним основаниям логики социальной истории человечества (анализ которых дан великолепно в трудах классиков марксизма-ленинизма и в дальнейшем в их творческом развитии общественной наукой, в первую очередь в СССР и в социалистических странах в ХХ веке), но и по внешним основаниям еще одной Логики с большой буквы – Большой Логики Социоприродной Эволюции. А это уже то новое, с чем человечество встречается впервые. Возникает «заказ на социализм для человечества» со стороны Природы как активно действующего «субъекта» ведущегося экологического «диалога» с человечеством. Вот этот социализм я и назвал ноосферным экологическим духовным социализмом.


Каталог: pdf -> 2012
2012 -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
2012 -> Самоорганизация населения
2012 -> Философия науки и концепция устойчивого развития
2012 -> Ноосферная научная школа в России: итоги и перспективы. Субетто Александр Иванович, С. Петербург, 2012-Ноосферная общественная академия наук
2012 -> Историческая этнология Л. Н. Гумилева как парадигмальная научная школа в человековедении XXI века
2012 -> Социальное и культурное пространство воспроизводства гендерных отношений


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница