Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона



Скачать 37.72 Kb.
страница1/2
Дата03.06.2018
Размер37.72 Kb.
ТипРеферат
  1   2

Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона

МПСИ


19с.

600р.
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru


Содержание





Содержание 1

Введение 2

Заключение 3

Список литературы 4

Введение


Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития Я (эго). Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по нескольким пунктам. Во-первых, в его работе отчетливо виден решительный сдвиг акцента от Оно к Я, что сам Фрейд лишь частично признавал в последние годы своей деятельности. Подобный взгляд на природу человека, названный эго-психологией, радикально отличается от раннего психодинамического мышления тем, что эго-психология описывает людей как более рациональных и поэтому принимающих осознанные решения и сознательно решающих жизненные проблемы. В то время как Фрейд считал, что Я борется, пытаясь разрешить конфликт между инстинктивными побуждениями и моральными ограничениями, Эриксон доказывал, что Я – это автономная система, взаимодействующая с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти. Уделяя особое внимание адаптивным функциям Я, Эриксон считал, что человек, взаимодействуя с окружением в процессе своего развития, становится все более и более компетентным.

Во-вторых, Эриксон развивает новый взгляд относительно индивидуального взаимоотношения с родителями и культурным контекстом, в котором существует семья. Если Фрейда интересовало влияние родителей на становление личности ребенка, то Эриксон подчеркивает исторические условия, в которых формируется Я у ребенка. Он основывается на результатах наблюдений за людьми, принадлежащими к различным культурам, чтобы показать: развитие Я неизбежно и тесно связано с меняющимися особенностями социальных предписаний и системой ценностей. В-третьих, теория развития. Я охватывает все жизненное пространство индивидуума (то есть от младенчества до зрелости и старости). Фрейд, напротив, ограничился влиянием ранних детских переживаний и не уделял внимания вопросам развития за пределами генитальной стадии. Однако оба теоретика сходятся в том, что стадии развития личности предопределены, и порядок их прохождения является неизменным. Эриксон также признает биологические и половые основы всех более поздних мотивационных и личностных диспозиций, а также принимает фрейдовскую структурную модель личности (Оно, Я, Сверх-Я). Однако, несмотря на наличие сходных положений, многие персонологи считают, что теоретические посылки Эриксона отличаются от таковых в классическом психоанализе. Целью данной работы является рассмотрение эпигенетической теории личности Эриксона.



Каталог: works
works -> Инвестиции в человеческий капитал как инструмент антикризисного управления
works -> 1619 Социология
works -> Издержки производства
works -> «Влияние Средств массовой информации на формирование личности человека»
works -> Сборник тезисов XXXVIII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова
works -> 1. Научные и философские проблемы вакуума Проявление свойств физического вакуума в экспериментах


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница