Эмпирические методы в педагогическом исследовании клещенко



Скачать 72.64 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата04.06.2018
Размер72.64 Kb.
  1   2   3   4   5   6


ЭМПИРИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ В
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ИССЛЕДОВАНИИ
Клещенко
Юлия Юрьевна
Новосибирский государственный педагогический
университет,
Студентка IV курса
Кузнецова
Альвина Яковлевна
Д-р филос. наук, профессор НГПУ, Новосибирский
государственный педагогический университет,
г. Новосибирск,
Россия
Эмпирические методы играют особо важную роль в
педагогических
исследованиях,
позволяя
обеспечить
непосредственно
практическое
познание
участников
педагогического процесса, точную регистрацию педагогических
фактов и явлений для последующего теоретического анализа. Они
обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение
исходного материала для создания научной теории.
Ключевые слова: методы педагогического исследования,
эмпирические методы исследования.
Как отмечает О. Ю. Ефремов, метод педагогического исследования представляет собой совокупность способов, приемов, операций практического и теоретического познания и изучения педагогических явлений и процессов, обладающих родством теоретической системы представлений и основного технологического приема, и подчиненных решению определенных задач.
Несмотря на многообразие существующих классификаций, наиболее общим является деление методов исследования на теоретические и эмпирические. К теоретическим относят методы анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания.
Эмпирические методы исследования – приемы, процедуры и
1




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница