Эмоциональный интеллект как фактор адаптации студентов магистратуры первого курса по направлению подготовки



страница1/18
Дата25.02.2018
Размер0.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18





Санкт-Петербургский государственный университет

Выпускная квалификационная работа на тему:



ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ ПЕРВОГО КУРСА

по направлению подготовки 37.04.01 – Психология

основная образовательная программа – Организационная психология и психология менеджмента


Выполнил:

студент 2 курса

очной формы обучения

Ломакина Дарья Ивановна


Научный руководитель:

кандидат психологических наук, доцент

Пузиков Василий Григорьевич






Рецензент:

Кадидат психологических наук, доцент

Винокуров Леонид Вячеславович

Санкт-Петербург

2017

АННОТАЦИЯ


В данной исследовательской работе рассматривается феномен эмоционального интеллекта как фактора адаптации студентов магистратуры первого курса. В исследовании приняли участие 82 студента в возрасте от 20 до 27 лет. Респонденты, 48 женщин и 34 мужчины являются студентами первого курса магистратуры факультета психологии и факультета международных отношений. Методы, используемые для выявления адаптационных способностей и уровня эмоционального интеллекта: опросник «Адаптивность» МЛО-АМ, методика «EQ» Н. Холла, тест «ЭмИн» Д.В. Люсина, методика МЭИ М.А. Манойловой, опросник «ОМО» В. Шутца. Удалось установить, что личностный адаптационный потенциал коррелирует с одним из главных компонентов эмоционального интеллекта – самомотивацией, также выделилось сочетание факторов ЭИ, позволяющих студенту успешно адаптироваться. Таким образом, ЭИ можно считать критерием успешной адаптации.

ANNOTATION

This research examines the phenomenon of emotional intelligence as a factor in the adaptation of first-year students of a master's degree. The study involved the participation of 82 students aged 20 to 27 years. Respondents, 48 women and 34 men are first-year students of the Master's Degree in the Faculty of Psychology and the Faculty of International Relations. The methods used to identify adaptive abilities and the level of emotional intelligence: the questionnaire "Adaptability" MLO-AM, the "EQ" method of N. Hall, the test "Emin" DV. Lyusina, the MEI MA technique Manoylova, questionnaire "OMO" V. Schutz. It was possible to establish that the personal adaptive potential correlates with one of the main components of emotional intelligence - self-motivation, there was also a combination of EQ’s factors, allowing the student to adapt successfully. Thus, EQ is the criterion for successful adaptation.



СОДЕЖАНИЕ








Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница