Электронный журнал «Психологическая наука и образование»



Скачать 94.79 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата01.08.2018
Размер94.79 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8


Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru
2011, № 1 1
Психологическая подготовка руководителей как фактор эффективности в управленческой деятельности

Т. В. Гузева, старший психолог полка милиции по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств ГУВД (Москва)
Ledi-ix@yandex.ru
В статье рассматривается социально-психологическая компетентность руководителей, необходимая для осуществления эффективной управленческой деятельности. Исследуются возможные методы и формы измерения, анализа и оценки профессионально важных качеств личности, основные аспекты управленческой деятельности, а также некоторые индивидуальные качества личности руководителей, характеризующихся высоким уровнем развития управленческой и социально-психологической компетентности. Подразумевается, что изучение личности руководителя и аспектов управленческой деятельности должно проводиться на основе комплексного подхода в целях эффективного профессионального развития личности руководителя и формирования у него адекватного отношения к своей профессиональной деятельности. При этом комплексное оценивание включает в себя оценивание как деятельности в целом, во всем объеме ее функций, так и личности руководителя. Цель статьи – определить степень значимости профессионально- психологической подготовки руководителей для их социально-психологической компетентности и эффективности в управленческой деятельности, а также для правильной организации подготовки резерва руководящих кадров.
Ключевые слова: профессионально-психологическая подготовка, социально-психологическая компетентность, резерв руководящих кадров.
Существенную роль в обеспечении профессиональной работы сотрудников органов внутренних дел играют контроль и использование социально-психологического потенциала коллективов. Это должно учитываться при комплектовании подразделений, в индивидуальной воспитательной работе и профессиональной подготовке сотрудников, а также при выборе оптимальных стилей и методов руководства в зависимости от уровня развития коллектива, результатов адаптации всех его членов к требованиям профессии и особенностям межличностных взаимоотношений.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница