Экзаменационные вопросы по обязательной дисциплине «философия»



Скачать 42.55 Kb.
Дата16.02.2018
Размер42.55 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

1.Понятие мировоззрения, его структура и основные функции.

2.Исторические типы мировоззрения.

3.Происхождение философии и ее предмет.

4.Структура и основные функции философии.

5.Специфика философского мышления (рефлексивность, критичность, обобщающий, творческий характер).

6.Основные школы и направления древнего Востока (Древняя Индия, Древний Китай).

7.Основные школы, идеи и достижения античной философии доклассического периода.

8.Основные идеи и учения античной философии классического периода (конец VII-V вв. до н. э.).

9. Проблема человека и метод достижения истинного знания в философии Сократа.

10. Система философии Платона. Учения об идеях, познании, человека и государства.

11. Философия Аристотеля: систематизация знаний, идея единства материи и формы, формальная логика, учение о природе человека.

12.Особенности философии Средневековья.

13. Основные идеи и особенности философии Возрождения.

14. Разработка проблем и методов познания в философии Нового времени (Д. Бэкон, Р. Декарт).

15. Происхождения и социальная роль государства в философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк).

16. . Основные идеи и достижения философии И. Канта в докритический и критический периоды.

17. Учение об абсолютной идее и диалектика в философии Г. Гегеля.

18. Антропологический материализм и социально-философские идеи в философии Л. Фейербаха.

19. Рациональные идеи и историческое значение философии марксизма.

20. Иррационалистическая философия XIX века (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше).

21.Основные исторические формы позитивистской философии: позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

22. Философия экзистенциализма (К. Ясперс, М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю).

23. Особенности становления и гуманистические идеи философской мысли Беларуси эпохи Возрождения (Е. Полоцкая, К. Туровский, Ф. Скорина, В. Тяпинский, С. Будный, А. Волан).

24. Основные направления философской мысли Беларуси в XVII-XIX вв. – схоластические, православно-гуманистическое (М. Смотрицкий, С. Полоцкий) атеистическое (К. Лыщинский), просветительское (М. Почебут, И. Хрептович, И. Стройновский), идеологизированное ((филоматы, филатеры, К. Калиновский).

25. Советский и постсоветский периоды в развитии философской мысли Беларуси (И. Абдиралович, Я. Купала, Я. Колас, В. С. Степин, Е. М. Бабосов и др.).

26. Понятие бытия. Формы, виды и уровни бытия. Основные концепции пространства и времени.

27. Понятие материи. Современная наука и философия о строении и свойствах материи.

28. Пространственно-временная организация бытия

29. Динамическая организация бытия: движение и развитие.

30. Диалектика как философская теория развития, ее принципы и законы.

31. Категории диалектики.

32.Основные идеи и принципы синергетики, ее роль в постижении бытия.

33. Принцип глобального эволюционизма в современной науке и философии.

34. Понятие природы. Естественная и искусственная природа. Идея коэволюции общества и природы.

35. Основные концепции происхождения и направления исследования природы человека.

36. Основные социокультурные характеристики бытия человека (деятельность, практика, социализация, образование, коммуникация).

37. Формирование ценностных ориентаций человека и проблема безопасного будущего в условиях глобализации.

38. Понятие сознания, его структура и функции.

39. Проблема происхождения сознания и основные стратегии его исследования.

40. Сознание и психика, сознание и бессознательное, сознание и самосознание.

41. Проблема познаваемости мира в философии и науке. Многообразие типов познавательной деятельности.

42.Понятия субъекта и объекта познания. Изменение представлений о субъекте и объекте познания в развитии науки.

43. Чувственный уровень познания и его основные формы.

44. Рациональный уровень познания, его особенности и основные формы.

45.Познание как постижение истины. Абсолютная и относительная истина. Объективность и конкретность истины.

46. Основные концепции истины.

47.Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.

48. Функции и ценностные аспекты науки в современном обществе.

49.Понятия метода и методологии научного исследования. Уровни методологии.

50.Эмпирические методы познания.

51. Теоретические и общелогические методы познания.

52. Формы научного знания (проблема, гипотеза, теория, принцип закон).

53.Научные революции, их типы и роль в развитии науки.

54. Понятие этики науки. Роль этики науки в научных исследованиях и практической реализации их результатов.

55. Понятия социальной реальности и общества.

56. Особенности социального познания и стратегии исследования общества в современной философии.

57. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь.

58. Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества.

59. Политическая организация общества. Гражданское общество и государство.

60.Социальная сфера жизни общества.

61. Духовная сфера жизни общества.

62. Формационная и цивилизационная парадигмы исследования истории развития общества.

63..Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

64. Понятие и роль техники и технологии в жизни общества.

65.Понятие культуры и ее роль в жизни общества.

66. Ценности, вызовы и риски в современном обществе.

67.Глобализация, глобальные проблемы современности и перспективы человечества.



68. Понятие стратегии устойчивого развития и проблемы ее реализации в современном мире и в Республике Беларусь.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница