Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»



Скачать 23.92 Kb.
Дата14.05.2018
Размер23.92 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» для вечернего отделения


1.Предмет философии. Философия в системе культуры.

2.Что такое человек? Различные концепции антропогенеза: биологический эволюционизм, креационизм, деятельностная (трудовая) теория.

3.Миф и мифологическое сознание. Миф как история, культура и бытие этноса.

4.Проблема первоначала в древнегреческой философии (милетская, пифагорейская, элейская школы, Гераклит).

5.Диалектика в древнегреческой философии (Гераклит, Сократ, Платон).

6.Атомизм Демокрита и Эпикура.

7.Этический рационализм Сократа. Принципы иронии и майевтики.

8.Философия Платона. Учение об идеях, о познании как припоминании и бессмертии души.

9.Учение Платона об идеальном государстве.

10.Метафизика Аристотеля (учение о первичной и вторичной сущностях и четырех причинах вещей).

11.Учение о душе Платона и Аристотеля.

12.Эллинистическая философия (стоицизм, скептицизм, эпикуреизм, неоплатонизм).

13.Христианство и средневековая культура. Место человека и природы в христианской картине мира.

14.Христианская антропология. Проблема души и тела.

15.Основные принципы христианской морали. Нравственные заповеди Нагорной проповеди.

16.Спор об универсалиях в средневековой схоластике. Номинализм и реализм.

17.Проблема соотношения веры и разума в средневековой философии.

18.Ренессансная концепция человека. Роль искусства в эпоху Возрождения (Данте, Петрарка, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.)

19.Особенности философии эпохи Возрождения. Пантеизм философии Н.Кузанского и Дж. Бруно.

20.Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения (Н.Коперник, Дж. Бруно, Галилей).

21.Материализм и эмпиризм Ф.Бэкона. Принципы индуктивного метода исследования.

22.Рационализм Р.Декарта. Онтологический дуализм и понятие метода научной дедукции.

23.Протестантизм и духовно-культурные образы Реформации (М.Лютер, Ж.Кальвин). Реформация и социальные изменения в европейских странах.

24.Научная революция XVII века. Проблема научного метода в философии. Эмпиризм и рационализм.

25.Основные идеи философии эпохи Просвещения (Руссо, Дидро и др.)

26.Проблема человека в философии и. Канта. Категорический императив.

27.Критика теоретического и практического разума И.Канта. Рациональный смысл кантовского априоризма.

28.Антропологическая философия Л.Фейербаха.

29.Диалектический метод и система Гегеля. Учение об Абсолютной идее.

30.Концепция человека К. Маркса.

31.Материалистическое понимание истории К.Маркса.

32.Сциентисткая и антисциентисткая традиции в современной западной философии (позитивизм, «философия жизни», экзистенциализм и др.)

33.Философия Ф.Ницше.

34.З.Фрейд и неофрейдизм.

35.Своеобразие русской философии и культуры. Судьба России как объект философских споров (западничество и славянофильство).

36.Русская религиозная философия всеединства (В.Соловьев, Н.Бердяев и др.)

37.Особенности и этапы развития средневековой философии.



  1. Пантеистическая философия Б.Спинозы.

38.Этические и социальные учения Нового времени (Д.Локк, Т.Гоббс)

  1. Просвещение как социально - философское движение. Общая характеристика французского, немецкого и английского просвещения.

  2. Философия экзистенциализма (Ж.П.Сартр, А.Камю, М.Хайдеггер, К.Ясперс)

  3. Философия прагматизма: Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи.

39. Особенности и основные этапы развития русской философии.

40. Философия А.Шопенгауэра.
Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013.
img -> Российский национальный исследовательский
img -> Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»
img -> Темы рефератов для аспирантов Медицина и науки о живой и неживой природе: сходство и различие оснований. Понятия: «объект» и«предмет» теории.
img -> Тема Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических теорий
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 12. Москва 2015 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск 12. М., 2015.
img -> Тема 10. Эвтаназия: легко ли “легко умирать”
img -> Методические рекомендации по философии
img -> Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика специальность: Педиатрия Форма обучения: очная, очно-заочная
img -> Биоэтика в России: ценности и законы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница