Экзаменационные билеты по педагогическому блоку



Скачать 91.25 Kb.
страница1/2
Дата10.05.2018
Размер91.25 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
  1   2

Вопросы для включения в экзаменационные билеты

по педагогическому блоку

1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки, ее предмет, задачи, источники развития. Категориальный аппарат педагогической науки (воспитание, образование, обучение, социализация и др.). Дошкольная педагогика в системе педагогических наук. Вклад педагогов-классиков в становление и развитие дошкольной педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева и др.).

2. Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Специфика и непреходящее значение дошкольного периода детства. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

3. Педагогическая диагностика как элемент управления образовательным процессом, ее основные задачи, принципы, место и роль в педагогическом процессе ДОУ. Виды диагностики, методы, требования к организации и этапы проведения. Организация мониторинга в дошкольном учреждении: объект, формы, периодичность, содержание.

4. Теоретические основы социально-личностного воспитания дошкольников. Задачи, принципы, содержание, средства и методы социально-личностного воспитания дошкольников. Ценностные основы содержания нравственного воспитания дошкольников.

5. Образовательный процесс дошкольного учреждения: его специфика, структура, функции, закономерности и принципы организации. Модели построения образовательного процесса дошкольного учреждения. Критерии оценки эффективности образовательного процесса.

6. Проблема семейного воспитания в педагогике. Роль семьи в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Функции семьи, условия и факторы семейного воспитания. Задачи, содержание, средства и методы семейного воспитания.

7. Своеобразие сюжетно-ролевой игры, ее характеристика. Содержание и способы изображения действительности. Педагогические технологии развития игры дошкольника (С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.).

8. Дидактические игры в системе дошкольного образования, своеобразие их структуры, педагогическая ценность. Виды дидактических игр, их место в воспитании и обучении дошкольников.

9. Теоретические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников: задачи, принципы, содержание, методы, средства и формы организации в дошкольном учреждении. Специфика художественно-творческой деятельности дошкольника.

10. Теоретические основы умственного (познавательного) развития и воспитания дошкольников. Задачи, принципы, содержание, методы, средства и формы организации умственного (познавательного) воспитания детей. Специфика учебно-познавательной деятельности дошкольника.

11. Проблема сенсорного воспитания детей раннего и дошкольного возраста (М. Монтессори, Л.А. Венгер и др.). Задачи, содержание, методы, формы и средства сенсорного воспитания дошкольников.

12. Своеобразие детского труда. Цель, задачи, условия и средства воспитания детей дошкольного возраста в труде. Ознакомление с трудом взрослых как средство трудового воспитания дошкольников. Виды и формы организации детского труда. Руководство детским трудом.

13. Методическая работа в ДОУ. Специфика управленческой деятельности старшего воспитателя. Понятие, задачи, содержание и критерии оценки качества методической работы в ДОУ. Основные направления работы старшего воспитателя, их характеристика.

14. Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Занятия (НОД) как форма организации обучения. Классификация занятий (НОД), психолого-педагогические и санитарно-гигиенические требования к их организации. Структура, особенности планирования образовательной деятельности в ДОУ.

15. Основные вопросы теории детской игры, сущность игры как деятельности, ее происхождение, социальный характер. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Концептуальные модели развития детской игры (Д.Б. Эльконин, С.Л. Новоселова, Е.Е. Кравцова и др.).

16. Семья и детский сад как социокультурная среда развития личности ребенка. Необходимость сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в развитии и воспитании личности дошкольника. Задачи, принципы, этапы и формы организации взаимодействия педагогов и родителей.

17. Место дошкольного образования в системе образования России. Характеристика современной системы дошкольного образования, типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Нормативно-правовое обеспечение системы дошкольного образования.

18. Программное обеспечение дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа ДОУ: структура, принципы построения, основное содержание. Современные требования к разработке ООП. Характеристика вариативных (комплексных и парциальных) программ дошкольного образования.

19. Проблема преемственности в работе ДОУ и школы: основные задачи, содержание, формы организации. Современные подходы к решению проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

20. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста (П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин, Е.Г. Леви-Гориневская и др.). Задачи, содержание, средства и формы организации физического воспитания детей в дошкольном учреждении.

21. Теоретические основы развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи, содержание, формы и методы развития математических представлений дошкольников. Характеристика дидактических средств математического развития дошкольников (М. Монтессори, А.М. Леушина, А.А. Столяр, З.А. Михайлова).

22. Концептуальные основы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста (С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др.). Задачи, содержание, средства, формы и методы организации экологического образования дошкольников.

23. Проблема развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. Понятие «творческая деятельность», ее своеобразие у детей. Условия полноценного развития детского изобразительного творчества. Критерии оценки изобразительного творчества дошкольников.

24. Психолингвистические основы комплексной методики развития речи детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова): функциональное, структурное и когнитивное направления исследований. Специфика организации работы по развитию речи в образовательном процессе ДОУ.

25. Теоретические основы воспитания дошкольников средствами музыки. Задачи, содержание, средства, формы и методы музыкального воспитания детей. Характеристика современных программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (К.В. Тарасова, О.П. Радынова, Э.П. Костина и др.).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница