Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения Проблема «пересборки»



Скачать 135.56 Kb.
страница1/7
Дата13.05.2018
Размер135.56 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Глухов А.П. (г. Томск)
Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей
Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения

Проблема «пересборки» межличностных отношений в пространстве виртуальной коммуникации актуализируется многими зарубежными исследователями. В рамках мировых исследований виртуальной коммуникации можно выделить достаточно широкое и разнообразное направление изучения виртуальных отношений и межличностных коммуникаций (virtual relationship). В частности, в научной литературе, анализирующей воздействие социальных сетей на социальные взаимоотношения (relationship), можно выделить целое направление исследований, посвященное выявлению воздействия социальных медиа на межличностные взаимоотношения, учебную и внеучебную деятельность учащихся колледжей и студентов различных стран (studies on the Usage of Social Networking Sites among College Students). Джи-Хонг Парк (2010) исследовал использование сайтов социальных сетей (SNS) тремя группами пользователей (бакалавры, выпускники и преподавательский состав) в Университете Йонсей в Сеуле, Южная Корея. Анализ показал, что три группы пользователей продемонстрировали различные паттерны использования сайтов социальных сетей. Исследование продемонстрировало, что бакалавры использовали сервисы приватного общения через профайл больше, чем сервисы комьюнити–общения в группах, в то время как выпускники использовали сервисы комьюнити–общения больше, чем приватного общения через профайл. В то же время, большинство преподавателей вообще не проявили себя в качестве активных пользователей сети.

Чрезвычайно распространенными в западной традиции являются критические подходы к оценке Интернет-коммуникаций как инструмента редукции аутентичного межличностного общения. Согласно Берлингеру (2000), виртуальный жизненный опыт может лишить нас жизненной зоркости. Краут, Паттерсон и др. обнаружили, что частое использование сайтов социальных сетей приводит к циклическим психологическим отклонениям. Как отмечают аналитики, пользователи социальных сетей, как правило, не выпускают из руки свои гаджеты и используют сетевые мобильные приложения, даже если они проводят встречи лицом к лицу со своими друзьями. Поколение Y (рожденное между 1980 и 2000 годами), похоже, теряет навыки реального социального взаимодействия и, в основном, коммуницирует через мессенджеры. Становится почти невозможным обнаружить людей, прогуливающихся без мобильных устройств в руках. Уэлман и его коллеги описывают «семьи после семьи», которые взаимодействуют со своими устройствами больше, чем друг с другом (Wellman & Hogan, 2006).

Наиболее развернутая и обоснованная критика новых коммуникационных технологий в плане их негативного воздействия на межличностное общение и эрозии персональных отношений дана американской исследовательницей Шерри Тёркл в ее книге «Одиночество совместно» («Alone together»). Ш. Тёркл отмечает, что сила современных IT- и коммуникационных технологий заключается в том, что они, подобно змею-искусителю, предлагают соблазнительные решения, там, где люди чувствуют свою человеческую уязвимость: Тёркл отмечает, что виртуальные коммуникации торгуют надеждой, предлагая симуляцию общения взамен стоического одиночества. Тёркл подчеркивает компульсивно-навязчивый характер сетевого поведения современной молодежи и подростков. В целом, способ квазисинхронной континуальной коммуникации с помощью смартфонов, постепенно становится, как отмечает Ш. Тёркл, санкционированной социальной нормой, хотя, еще в прошлом веке, это выглядело бы как патология.



Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2017
2017 -> Холкина К. Д. (г. Ульяновск) Роль радио-коммуникаций в социализации молодежи
2017 -> Хачатурян Р. (Саратов) Политическая реклама как форма коммуникации современного общества
2017 -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе
files -> Губанова А. С. (г. Саратов) Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество
files -> Михалева Ю. А. (г. Пермь) Коммуникация в социальных сетях
2017 -> Законы pr одинаковы для всех сфер экономики, но их применение на различных рынках и этапах развития всегда обладает спецификой
2017 -> Секция 2 ауд
2017 -> Морозов А. А. (Петрозаводск)
2017 -> Гернега К. С., Болгова К. В., Утешева К. Б. (г. Челябинск) Социальная безопасность молодежи в контексте социальных коммуникаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница