Экономическая теория



страница1/9
Дата29.05.2019
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






ФГОС ВО

(версия3+)



экономическая теория
Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2017

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра социально-культурной деятельности



экономическая теория

Рабочая программа дисциплины

по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения


Уровень высшего образования специалитет

Программа подготовки: специалитет

Специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм,

педагог»

Квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог
Форма обучения: очная

срок изучения – 5 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 5 семестр




Челябинск 2017

УДК 330(073)

ББК 65.01я73

Э40


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)

Автор-составитель: Т. Ю. Карпова, к. экономических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 5 от 13.02.2017

Экспертиза проведена 24.02.2017, акт № 2017/РКТ РТП

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:



Учебный год

Совет факультета

протокола, дата утверждения

2017–2018

ФТКТ

№ 01 от 18.09.2017

2018–2019







2019–2020







2020–2021










Э40

Экономическая теория: рабочая программа дисциплины по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения , уровень высшего образования специалитет , программа подготовки: специалитет , специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» , квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог / авт.-сост. Т. Ю. Карпова ; Челяб. гос. инт культуры. – Челябинск, 2016. – 43 с. – (ФГОС ВО версия 3+).

Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.



© Челябинский государственный

институт культуры, 2017


4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины
Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Общая

трудоемкость

(всего час.)

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу обучающихся и

трудоемкость (в академ. час.)

Формы

текущего

контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Контактная работа

с/р

лек.

сем.

практ.

инд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Введение в экономику




8

4

2













Тема 2. Основы микроэкономики




6

4

2













Тема 3. Основы макроэкономики





4

2

2













Тема 4. Основы международных экономических отношений




2

2
















Зачет 5 сем

4



















Зачет час.

Всего по
дисциплине


72

20

12

4














Заочная форма


Наименование разделов, тем

Общая

трудоемкость

(всего час.)

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу обучающихся и

трудоемкость (в академ. час.)

Формы

текущего

контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Контактная работа

с/р

лек.

сем.

практ.

инд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




























Тема 1. Введение в экономику




8

4

2













Тема 2. Основы микроэкономики




6

4

2













Тема 3. Основы макроэкономики



4


2

2













Тема 4. Основы международных экономических отношений




2

2
















Зачет 5 сем

4



















Зачет час.

Всего по
дисциплине




























Таблица 4

4.1.1. Матрица компетенций

Наименование

разделов, тем

Общая

трудоемкость

(всего час.)

Коды компетенций

ОК-1

ОК-5

ОК-8

Общее
кол-во компетенций


1

2

3

4

5

6

Тема 1. Основы экономики (или Введение в экономику?)

26

+

+

+

3

Тема 2. Основы микроэкономики

20

+

+

+

3

Тема 3. Основы макроэкономики

15

+

+

+

3

Тема 4. Основы международных экономических отношений

7

+

+

+

3

Зачет 5 сем.

4

+

+

+

3

Всего по дисциплине

72

11

11

11






4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение в экономику

Тема 1. Основы экономики

Предмет и основные этапы развития экономической теории.

Человеческие потребности, закон возвышения потребностей. Общая характеристика рыночного хозяйства.

Виды общественного производства (натуральное хозяйство и товарное производство). Возникновение и сущность товарного хозяйства. Разделение труда и кооперация.. Товар и его свойства: потребительная и меновая стоимость.

Развитие форм стоимости и происхождение денег. Деньги и их функции. Природа современных денег.

Экономические системы: понятие, закономерности развития. Сущность рынка как способа хозяйствования. Рациональность использования экономических ресурсов «Невидимая рука» Адама Смита.

Рынок как экономическая система: основные характеристики. Роль государства в рыночной экономике.



Тема 2. Основы микроэкономики

Основные элементы рынка: спрос и предложение. Спрос: понятие, закон, факторы влияния. Предложение: понятие, закон, факторы влияния. Взаимодействие спроса и предложения. Закон рыночного равновесия. Государственное регулирование рынков. Спрос и предложение на рынке факторов производства. Земля как фактор производства. Труд как фактор производства. Спрос и предложение на рынке труда. Капитал как фактор производства. Предпринимательство как фактор производства.

Конкуренция как основа рыночной экономики. Функционирование фирмы.

Теория потребительского поведения. Основы маркетинга.
Тема 3. Основы макроэкономики.

Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов.

Основные макроэкономические показатели. Валовой национальный продукт (ВНП) и методы его расчета. Валовой внутренний продукт (ВВП) (производство, распределение и потребление) и способы его расчета.

Экономический рост: сущность, цели, ресурсы. Экономические циклы. Теория технологических укладов и «длинных волн» Н. Д. Кондратьева.

Финансовая система и финансовая политика государства. Государственный бюджет. Бюджетная система. Структура доходов и расходов государства. Налоги и их роль в экономике.

Государственный долг и его структура.

Денежно-кредитная система и политика государства. Понятие и типы денежных систем. Основные типы систем денежного обращения.

Банки и их роль в экономике. Спрос на деньги и их предложение.

Понятие и причины инфляции.

Занятость: рынок труда и безработица. Социальная политика государства.

Рыночный механизм формирования доходов. Уровень жизни. Основные направления социальной политики государства в России в современных условиях.

Раздел 4. Мировая экономика

Тема 4. Основы международных экономических отношений.

Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика.

Мировая торговля. Тенденции развития мировой торговли. Валютный курс.

Проблемы включения экономики России в мировой рынок.

Роль иностранных инвестиций для экономики России. Международная миграция трудовых ресурсов.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, по подготовке курсовых, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским, практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:



  • формирование приверженности к будущей профессии;

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

  • формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

  • развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

  • развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:



знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:


  • проводить поиск в различных поисковых системах;

  • использовать различные виды изданий;

  • применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

иметь следующие навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.



5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1. Содержание самостоятельной работы


Наименование раздела


Содержание

самостоятельной работы

Кол

часов

Форма

контроля



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница