Еаг/ргтип (2009)



страница1/13
Дата05.05.2018
Размер14.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ЕАГ/РГТИП (2009)





Рабочая группа по типологиям
Легализация (отмывание) доходов, полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия

Оглавление

ГЛАВА 1:
Вступление
Нет необходимости подчеркивать актуальность исследуемой темы. Преступления, связанные с хищением государственных средств и их последующей легализацией существуют во всех странах мира, в том числе и самых благополучных.
Причины совершения таких преступлений тривиальны. Это корыстные интересы коррумпированных должностных лиц и организованных преступных групп, желающих обогатиться за счет государственных средств, в значительной степени формируемых за счет налогоплательщиков.
Глобальный финансовый кризис и борьба с его последствиями, привели к повышению финансовой активности со стороны многих государств. В то время как на борьбу с кризисом из бюджета государства выделяются колоссальные финансовые ресурсы, организованные преступные группы и коррумпированные чиновники стараются этим воспользоваться. Как известно, чем меньше частица незаконных средств в легальных финансовых потоках, тем сложнее ее обнаружить. Этим и пользуются преступники. В связи с чем, возникает необходимость усиления контроля над финансовыми потоками.
Следует отметить, что до настоящего времени отдельных типологических исследований по проблеме хищения и последующего отмывания государственных средств ни в рамках РГТИП ЕАГ, ни в рамках РГТИП ФАТФ не проводилось. Анализ осуществленных ранее типологических исследований ФАТФ, говорит о том, что проблеме хищения госсредств, (в особенности в сфере государственных закупок и подрядов) как предикатного преступления отмыванию денежных средств, уделялось незначительное внимание. Исследования преимущественно касались таких предикатных преступлений как незаконный оборот наркотиков, мошенничество в корпоративном секторе и на рынке ценных бумаг, контрабанда товаров, незаконное возмещение НДС, и др.
Вместе с тем, сектор государственного финансирования, абсорбируя огромные финансовые потоки, является привлекательной сферой бизнеса и представляет собой широкое поле деятельности для преступников всех мастей. По оценке международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International1, вследствие системной коррупции завышение стоимости государственных контрактов может составлять до 20-25%. Полученные таким образом незаконные доходы расхищаются, а государство ежегодно теряет колоссальные объемы денежных средств.
Данное исследование является попыткой взглянуть на проблему легализации доходов, полученных в результате хищения государственных средств2, с точки зрения типологических особенностей совершения такого рода преступлений. Безусловно, данное исследование не является полным, так как рассматриваемая проблематика очень сложна и многогранна и требует проведения дополнительного анализа, возможно в рамках последующих типологических исследований.
Настоящий отчет является результатом исследования, проведенного Россией совместно с Республикой Беларусь, Китаем, Киргизской Республикой, Республикой Казахстан, Арменией, Украиной, Польшей, США и Италией.

Направления исследования
Основными направлениями данного исследования являются:


  • Определение уязвимых мест государственного финансирования, с точки зрения существования рисков связанных с хищением госсредств;







  • Определение типологий отмывания госсредств (используемые методы, инструменты, механизмы);




  • Определение индикаторов подозрительных операций с госсредствами;







  • Выработка рекомендаций и мер, направленных на предотвращение преступлений связанных с хищением и отмыванием госсредств;

Конечная цель настоящего исследования направлена на достижение двух первостепенных задач: первое, это повышение общего понимания среди сотрудников ПФР, правоохранительных органов и работников финансовых учреждений условий и процессов хищения и последующего отмывания госсредств, а также связанных с ними рисков. Второе, это выработка рекомендаций и дополнительных мер, необходимых для эффективного выявления и предупреждения преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных в результате хищения государственных средств.


Информационная база
Данное исследование основывается на четырех основных источниках информации. Во-первых, это федеральная база данных Росфинмониторинга, содержащая сведения об операциях. Федеральная база данных использовалась как собственный источник информации для данного исследования. Во-вторых, это обзор существующей литературы по данной проблематике, СМИ, публикаций международных организаций3, научных статей, отчетов и статистики правоохранительных органов и др. В-третьих, это сбор и анализ ответов на вопросник, разосланный Секретариатом ЕАГ в апреле 2009 года. И, в-четвертых, это комментарии и дополнительная информация, полученная по итогам работы межсессионного семинара РГТИП ЕАГ.


Каталог: content -> files -> documents
files -> Исполнилось 75 лет со дня рождения пионера возрождения отечественной социальной психологии, основателя ее современного философ
files -> Системы органов опоры и движения
files -> Изучение социального самочувствия граждан и его влияние на политические настроения
documents -> Методические рекомендации по подготовке образовательных организаций к введению профессиональных стандартов в 2016-2017 учебном году
documents -> Старшеклассников при обобщении знаний до уровня естественнонаучной картины мира


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница