Е. В. Чеснокова учебно-методический комплекс



страница1/30
Дата02.01.2018
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДЕН:

протоколом заседания кафедры

психологии

от «____»___________ 2010 г. № ___

Заведующий кафедрой ____________

(подпись)

Е.В. Чеснокова



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины ДС.Ф.16 «Дифференциальная психология»

для подготовки студентов очной и заочной формы обучения

по специальности 030301 «Психология»

Заочная форма обучения



Воронеж

2010

АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса):

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дифференциальная психология», составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 030301 − «Психология», утвержденной Министерством образования Российской Федерации 02.03.2000 № 686.

Курс «Дифференциальная психология» включает в себя следующие дидактические единицы:

Дифференциальная психология: основные проблемы и направления исследований. Сущность дифференциальной психологии. Механизмы дифференциальной психологии. Морфофункциональная асимметрия головного мозга.

2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:

Курс «Дифференциальная психология» адресован студентам психологических специальностей высших учебных заведений. Его содержание обобщает представления о теоретических основах различий между людьми, вобравшей в себя философские, общепсихологические и социально-психологические методологические принципы и подходы. Объединяя, обобщая и структурируя в систему знания, содержащиеся в основных психологических дисциплинах (прежде всего в курсах «Общей психологии», «Психологии развития и возрастной психологии», «Социальной психологии», «Психологии общения», «Психологии семейных отношений», «Этнопсихологии»), данный курс формирует у студентов психологические основы знаний об индивидуальности личности.



3. Перечень элементов учебно-методического комплекса.

  1. Нормативный блок:

− учебная программа дисциплины «Дифференциальная психология».

  1. Теоретический блок:

  2. Практический блок:

    • планы и структура семинарских занятий,

    • планы и структура практических занятий,

    • практикумы,

    • хрестоматии,

    • учебные справочники.

  3. Методический блок:

4. Список авторов элементов УМК: старший преподаватель кафедры психологии Плаксина Н.И.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины.

Для разработки настоящего УМК использованы следующие нормативные документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.).

Приказ Минобразования РФ «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения» от 12 ноября 1999 № 864.

Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137.

Приказ Рособрнадзора «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30 сентября 2005 г. № 1938.

ГОСТ Р ИСО 9000-2000.

Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13.

Письмо Минобрнауки РФ от 23 марта 2006 г. № 03-344, письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Е.Н. Геворкян от 17 апреля 2006 г. № 02=55 ин/ак.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 030301 – Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин Автономной Некоммерческой Образовательной Организации Высшего Профессионального Образования «Воронежский экономико-правовой институт».

Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Автономной Некоммерческой Образовательной Организации Высшего Профессионального Образования «Воронежский экономико-правовой институт».




Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДЕНА:

протоколом заседания кафедры

психологии

от «____»___________ 2010 г. № ___

Заведующий кафедрой ____________

(подпись)

Е.В. Чеснокова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ДС.Ф.16 «Дифференциальная психология»

для подготовки студентов очной и заочной формы обучения

по специальности 030301 «Психология»




Очная форма обучения




Трудоемкость

124

часов




Аудиторных

80

часов




Лекционных

48

часов




Практических

32

часа




СРС

44

часов




Заочная форма обучения




Трудоемкость

124

часов




Аудиторных

20

часов




Лекционных

14

часов




Практических

6

часов




СРС

104

часов




Форма отчетности: зачет

Составитель: старший преп. кафедры психологии, Плаксина Н.И.





Воронеж

2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Дифференциальная психология – научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) интегрирует знания таких наук, как дифференциальная психофизиология, психогенетика, возрастная психология, психология личности, психодиагностика и др., и имеет междисциплинарный характер.



Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных источников и характера психологических различий между людьми и группами людей; освоение методов исследования индивидуально-психологических различий; изучение диапазона изменчивости психологических характеристик и факторов, влияющих на изменение этого диапазона.

Задачи изучения дисциплины:

  1. ознакомить с историческими, антропологическими, экспериментальными основами возникновения и развития дифференциальной психологии и её места в системе психологических наук, выделить факторы, обусловившие выделение дифференциальной психологии в самостоятельную психологическую дисциплину;

  2. изучить проблемы признака в дифференциальной психологии, понятие индивидуальных различий, внутри- и межгрупповых различий, современное состояние кросс-культурных психологических исследований. Анализ исследований расовых и национальных различий;

  3. ознакомить с существующими типологиями, основанными на индивидуально-психологических различиях;

  4. раскрыть понятие "индивидуальность" в психологии, изучить теории формирования индивидуальности закономерностей и механизмов социализации;

  5. овладеть методами дифференциально-психологических исследований, основными математические категориями, используемыми для описания индивидуальных различий (распределение частот и его характеристики);

  6. изучить половой диморфизм, современные социобиологические теории, закономерности, выявленные в психологических исследованиях различий между полами, роль наследственности и среды в формировании половых различий.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Освоением содержания курса является сформированность знаний:

  • философских, социологических, социально-психологических аспектов индивидуальности личности;

  • о биомеханизме развития интеллекта, способностей, формирования характера, стилевых особенностях индивидуальности;

овладение навыками:


3. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 030301 «Психология».


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ДС.Ф.16

ДИФФЕРЕНЦиальнаЯ ПСИХОЛОГИЯ

80

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего трудоемкость

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

лекции

семинарские занятия

СРС

лекции

семинарские занятия

СРС

1

Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии

6

2

2

2

1

-

5

2

Методы дифференциальной психологии

8

2

2

4

1

-

7

3

Источники индивидуальных различий

8

4

2

2

1

-

7

4

Индивидуальные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент

12

6

2

4

1

-

11

5

Психология характера

12

6

2

4

2

1

9

6

Психология способностей. Способности в структуре индивидуальности

12

4

2

6

1

1

10

7

Типологический подход к изучению личности и характера

12

6

2

4

1

-

11

8

Предметно-содержательные характеристики: психология черт личности

10

4

4

2

1

1

8

9

Психология пола. Теории развития половой идентичности. Эволюционная теория пола В. А. Геодакяна

8

4

2

2

1

-

7

10

Человек и профессия. Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии

10

4

4

2

1

1

8

11

Человек в группе. Ориентации личности и стратегия общения

12

2

4

6

1

1

10

12

Стилевые особенности индивидуальности

14

4

4

6

2

1

11




Итого

124

48

32

44

14

6

104

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Тема 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии.

Дифференциальная психология как наука. Области пересечения с другими науками, роль в практической психологии. Этапы развития дифференциальной психологии. Донаучный этап, естественный и гуманитарный периоды. Взаимодействие научных парадигм. Донаучное знание (краниоскопия, характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения дифференциальной психологии в отдельную науку. Понятие психологической нормы. Направления дифференциально-психологических исследований.



Каталог: files -> sv-oo
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
sv-oo -> Автономная некоммерческая образовательная организация
sv-oo -> Автономная некоммерческая образовательная организация


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница