Е. Шишкина Специфика выделения групп общественности в сфере предоставления цифровых фотоуслуг (2008)



страница1/9
Дата09.07.2018
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Е. Шишкина

Специфика выделения групп общественности в сфере предоставления цифровых фотоуслуг (2008)


Введение

В настоящее время в России начала активно развиваться инфраструктура массовых фотоуслуг нового типа, ориентированная на пользователей цифровых фотоаппаратов. Современные телекоммуникационные технологии и средства цифровой обработки изображений позволили сделать доступными для широкого круга фотолюбителей принципиально новые виды фотоуслуг, в значительной мере отличающихся от обычной пленочной фотографии.

Цифровая фотография - это, по сути, новая технология обработки изображения. Принципиальное преимущество цифрового представления изображения в том, что оно в таком виде может обрабатываться с помощью предназначенных для этого компьютерных программ. Получив изображение на экране монитора, его можно сбалансировать по цвету и контрасту, убрать дефекты, добавить любые художественные эффекты, послать по электронной почте, записать на CD и т.д.

Цифровые фотоуслуги уже давно стали неотъемлемой частью сервиса фотолабораторий в США, Японии и в странах Западной Европы. В России лаборатории такого типа начали появляться практически одновременно с западными. Но, тем не менее, при наличии 10-летнего опыта функционирования в данной сфере российские цифровые фотоуслуги пока еще не смогли заработать такой же популярности и получить такого распространения, как в западных странах.

Сегодня с уверенностью можно говорить о насыщении рынка традиционных фотоуслуг в России, во всяком случае, если принимать во внимание преимущественно крупные города . Сети обычных фотолабораторий оказывают стандартный набор услуг примерно одинакового качества. В то же время на рынке появляются новые цифровые технологии, развитию которых способствует постепенное снижение цены на стоимость оборудования для цифровых фотолабораторий, а также повышающийся интерес населения к цифровым фотоуслугам. Поэтому в последние годы многие крупные игроки фотоуслуг активно инвестируют в новые сервисы, связанные с применением цифровых технологий.

Фотолаборатории, предлагающие сканирование фотографий, печать с цифровых носителей и другие подобные услуги, возникли достаточно давно. В 1996 году в Санкт-Петербурге открылась первая цифровая студия на базе оборудования Polaroid. В течение следующих нескольких лет начали работать еще ряд цифровых фотолабораторий. Так, в Москве цифровая фотолаборатория "Альфа-Сервис" появилась в 1997 году. Примечательно, что в период своего расцвета "Альфа-Сервис" имела до 28 приемных пунктов, предлагающих цифровые фотоуслуги . Но, по всей видимости, компания не смогла развить своё преимущество в качестве пионера на цифровом фоторынке и в данное время компания испытывает определенные трудности, поскольку ее сайт уже давно перестал работать, а почти все пункты закрыты.

Также в 1997 году в Москве еще две компании - "Реинвест" и "Сивма" - начали предоставлять цифровые фотоуслуги. Причем эти компании не занимали по отношению друг к другу конкурентных позиций: "Реинвест" в большей степени специализировался на виньетках, а "Сивма" - на печати любительских фотографий. В апреле 2000 года компания "Сивма"начала дистрибьюторскую деятельность по поставкам оборудования на российский рынок и на данный момент является лидером в этой сфере.

Первыми из "китов" фотоиндустрии на цифровой рынок вышла компания Kodak с проектом Fotki.ru. Это произошло в 2000 году, когда в рамках эксперимента был запущен сервис цифровых фотоуслуг - совместный проект компаний "Яндекс" и Kodak Express. При этом менее чем за два месяца до открытия проекта компания ru-Net Holdings объявила о вложении 5 млн. долларов в компанию "Яндекс". Сразу вскоре после этого "Яндекс" начал активно расширять свои сервисы и превратился из поисковой машины в один из крупнейших российских порталов. Именно тогда появился новостной сервер, а вскоре и проект Fotki.ru.

Спустя полгода после выхода Fotki.ru, японская корпорация Konica представила свои разработки, предназначенные для развития и поддержки цифрового фотобизнеса. Совместно с компанией "Техсоюз" был реконструирован и вновь открыт один из старейших московских фотомагазинов - магазин "Юпитер" на Новом Арбате. Сам магазин принадлежит компании "Техсоюз", а все оборудование поставляет Konica1.

В целом, в настоящее время цифровой фотобизнес является перспективным направлением для развития. Тогда как рынок обычных фотоуслуг постепенно сокращается, потребность в цифровых услугах увеличивается с каждым годом, а цена цифрового оборудования постепенно снижается.

На рынке цифровых фотоаппаратов все время появляются новые производители, причем как среди тех, которые занимаются производством традиционных пленочных фотоаппаратов (Olympus, Nikon, Canon, Kodak), так и среди компьютерных и электронных компаний (HP, Epson, Sony). Многие специалисты отмечают необычную ситуацию с каналами сбыта, которые так или иначе начинают пересекаться - компании, традиционно работающие на компьютерном рынке, и компании, продающие профессиональную и любительскую фототехнику, конкурируют между собой.

Сейчас уже вполне можно утверждать, что цифровые фотоуслуги прочно вошли на современный рынок и с каждым годом только укрепляют свои позиции. Татьяна Кирпо и Роман Орешкин из компании «Экспопринт» в своём интервью для журнала «Управлении компанией» подтверждают это, а также обращают внимание на необходимость информирования общественности о всех новых возможностях, которые предоставляют цифровые технологии в фотоиндустрии:


    «По нашему мнению, технологическая революция на рынке фотопечати, именуемая цифровой обработкой фотоизображений, или цифровой фотографией, уже произошла, и сейчас этот рынок активно развивается. Участники рынка спешат «застолбить» участки. На прошедшей недавно в Кельне европейской выставке видео- и фототехнологий оборудование для аналоговой (оптической) печати даже не было представлено. Развитие цифровой фотографии в России несколько запаздывает. 1 “На фоне Пушкина снимается семейство... фотобизнес «с нуля», Чинарова Катерина, журнал «Управление компанией», изд. Дом «РЦБ, февраль 2006г.

Но ведь и насыщение рынка традиционных фотоуслуг в России произошло позднее. Сравнительно недавно печать фотографий в России была доступна лишь в фотостудиях, а любительские фотографии «печатались» в ванных комнатах.


    Сейчас спрос на цифровые фотоуслуги в России есть, но это так называемый «отложенный» спрос. Поэтому задача фотолабораторий, предлагающих цифровые фотоуслуги, этот спрос поддерживать, знакомя своих клиентов с новыми, открывающимися для них возможностями».1

Следует отметить, что помимо таких традиционных услуг как печать фотографий, вместе с развитием цифровых технологий появляется масса новых возможностей в сфере фото сервиса. Одним из таких последних нововведений, стала Интернет-печать. Она не только позволяет экономить время пользователей и делать процедуру формирования заказа максимально простой и комфортной, но и предоставляет множество новых возможностей для потребителей. Например, даже находясь в другой стране, существует возможность отправить полученные при помощи цифрового фотоаппарата изображения на печать из ближайшего Интернет-кафе, и уже через несколько часов после возвращения из поездки демонстрировать друзьям и знакомым готовые фотографии.

Однако существуют и определённые трудности. Так как рынок цифровых фотоуслуг практически не изучен, и опыт создания и "раскрутки" цифровых фотолабораторий сравнительно небольшой, существует много противоречий. Например, владельцы цифровых фотоаппаратов, как правило, имеют доступ к принтеру с возможностью цифровой печати, а владельцы недорогих мыльниц обычно не нуждаются в высоком качестве.

К иным сложностям этого нового направления в области фотографии относятся высокая стоимость фотолабораторий и незнание всех преимуществ цифровой печати большинством пользователей. Существуют определенные сложности с качеством печати из-за неправильного выбора фона, резкости или контраста. Часто происходит то, что клиент приходит с "мыльницей" и ожидает профессионального качества снимков, тогда как операторы в фотолаборатории не всегда могут правильно настроить печать, не видя вживую объекта съемки.

Что касается регионов, то цифровые фотолаборатории получили широкое распространение только в нескольких крупных городах. Многие региональные заказчики работают с московскими фотолабораториями, им выгоднее по электронной почте отправлять заказ и потом на самолете привозить отпечатанные снимки и виньетки.

В качестве основных причин неразвитости цифрового фотобизнеса в регионах можно назвать следующее: неразвитость коммуникаций, отсутствие центров технической поддержки, низкая платежеспособность населения.


    Однако постепенно происходит и освоение регионов, что в настоящее время проще реализовать более крупным компаниям, которые ориентированы на создание полномасштабной сети. Так, например, сеть компании «Сивма» охватывает уже города Самару, Москву, Санкт -Петербург,

1 “На фоне Пушкина снимается семейство... фотобизнес «с нуля», Чинарова Катерина, журнал «Управление компанией», изд. Дом «РЦБ, февраль 2006г.

Воронеж, Нижний Новгород. Одновременно компания предлагает особую программу «Формула успеха - фотобизнес «под ключ", которая основывается на том, что приобретается не просто оборудование и технологии, а сам бизнес, в том числе подразумевается оказание поддержки для начала и развития успешного фотобизнеса. Уже проявили интересе такие регионы, как Саха, Урал, Сибирь и Подмосковье, а также ближайшие к Москве области.

По словам представителей многих фотолабораторий, цифровой фотобизнес является "чрезвычайно рентабельным". Цифровые технологии позволяют значительно расширить ассортимент выпускаемой на фоторынок продукции. С фотографией можно делать практически все: улучшать качество, оформлять в виде календаря или постера, добавлять любые художественные эффекты.

Но всё таки нужно учитывать определённые составляющие. Срок окупаемости приобретаемой мини-фотолаборатории и рентабельность организуемого фотонаправления в бизнесе в целом зависят от ряда факторов: конкурентоспособности уже работающих на этом рынке компаний, месторасположения фотосалона и приемных пунктов, качества печати. Особенное значение приобретают организация работы с клиентом и ассортимент предлагаемых фотоуслуг.

В общем и целом, срок окупаемости цифровой минилаборатории при должном подходе к развитию бизнеса (постоянный контроль и инновации цифрового фотобизнеса) не превышает 2 лет. Стоимость полного комплекта (мини-лаборатория и доукомплектация цифровой фотолаборатории рабочими станциями, сканерами, ламинатором, брошюровщиком), необходимого для полноценной работы, - от 80 тыс. долл.1

Как и всякий другой бизнес, кроме финансовых затрат развитие фотоуслуг требует специализированного стратегического подхода. Последний включает в себя анализ основных игроков на рынке фотоуслуг, определение их сильных и слабых сторон, позиционирование, поиск локальных партнёров и многое другое. Естественно, что организация фотобизнеса также подразумевает и соответствующую PR-деятельность, которая обладает своими специфическими чертами в силу особенностей предоставляемых услуг и только недавно сформированного рынка цифровых технологий.

Важным аспектом всей сферы деятельности «связей с общественностью», её базисной составляющей является выделение целевых групп общественности и их правильное позиционирование с точки зрения организации. При чём каждая из многочисленных групп общественности имеет свои особые потребности, ценностные ориентации, а потому требует особых типов коммуникации и подходов к себе. В силу этого неотъемлемой частью успешного PR в сфере цифровых фотоуслуг является именно понимание и выделение специфики таких групп общественности, без чего невозможна разработка соответствующих методов работы с целевыми группами и реализация PR-программы.

1 “Всё, что Вы хотели знать о фоторынке», Сергей Огурцов, март 2006г., www.lomond.ru/press/

В данной работе я бы хотела остановится непосредственно на выделении групп общественности, их специфических черт и потребностях в сфере предоставления цифровых фотоуслуг, а также выборе подходящих форм коммуникации для рассматриваемых категорий.

В настоящее время это приобретает особенную значимость в силу воздействия научно-технического прогресса, "массовизации" общества, сложной взаимозависимости людей и организаций между собой.


Каталог: assets -> files -> pr lib -> pr root
pr root -> Креативная работа
pr root -> Содействие решению политической задачи средствами пр
pr root -> Четвертый Всероссийский конкурс студенческих pr-проектов «Хрустальный Апельсин»
pr root -> Хлопаева Наталья Анатольевна Креативные методы анализа текстов сми как инструмент коммуникационного менеджмента
pr root -> «Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников, Крауш
pr lib -> Образ России в западном сообществе Тихомирова Екатерина
pr root -> Креативная работа
pr root -> Предметом данной работы явлется рассмотрение особенностей pr-деятельности Римской католической церкви на современном этапе её развития
pr root -> Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
pr root -> Московский государственный универститет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница