Е. И. Матвеева 4 часа в неделю. 34 недели 136 часов



Скачать 107.19 Kb.
страница1/20
Дата24.01.2018
Размер107.19 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Литературное чтение.

Е.И. Матвеева
4 часа в неделю. 34 недели – 136 часов
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с миссией и Образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения гимназии Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Федерального государственного образовательного стандарта;

3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

4. Программы формирования универсальных учебных действий;

5. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образова-ния.

6. Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучаю-щихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

7. Авторской программы начального общего образования по литературному чтению Е.И. Матвеевой (Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)/сост. А.Б.Воронцов.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012).

Программа по литературному чтению автора Е. И. Матвеевой ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.

Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создает условия для успешного обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении.

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности – систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

Предметное содержание литературного чтения и логика его построения определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач. В области литературы – это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса. Предмет литературного чтения обладает специфическими средствами решения указанной системообразующей задачи развивающего обучения. В то же время реализация перечисленных внутрипредметных задач литературного чтения в контексте формирования учебной деятельности имеет большие, на данный момент недостаточно раскрытые, перспективы.

В основу программы положены идеи отечественных и зарубежных исследователей: М. М. Бахтина, В. С. Библера, Л. С. Выготского, Г.- Г. Гадамера, М. М. Гиршмана, Ю. М. Лотмана. В их работах основной акцент делается на диалогическую «встроенность» сознания современного читателя в культурное пространство мира, создаваемого особым подбором изучаемых произведений.

При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличие от других предметов школьной программы (математики, русского языка, естествознания), литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. В связи с этим литературное чтение, в первую очередь, обращается к образной природе произведений, обладающих эстетическим достоинством, эстетической ценностью, являющейся важной составляющей формирующейся личности читателя. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне его.

Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать» (А. П. Скафтымов).

Исходя из этих позиций, мы определяем предметом рассмотрения литературного чтения именно способ чтения, а его объектомлитературный текст.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница