Дуализм- существует ли добро без зла?



Скачать 70.09 Kb.
Дата14.05.2018
Размер70.09 Kb.

ДУАЛИЗМ- СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ДОБРО БЕЗ ЗЛА?

Ответ на этот вопрос имеет очень большое значение для мировоззрения и жизни человека.С давних времен все языческие религии учили что боги либо имеют зло в нутри своей сущности на равне со злом,либо безсильны перед ним.Поэтому зачастую каждая религия имела учение о равенстве добра и зла. Или о том что без зла,добра быть не может.Что бы ответить на этот вопрос ,необходимо рассмотреть приводимые аргументы «за» и «против».И так «за»:почти все в мире состоит из противоположностей,дополняющих или уравновешивающих друг друга.Например электрический ток состоит из «положительно» и «отрицательно» заряженных частиц. Также электро-магнитное поле земли,ибо если оно было бы однозарядным,то жизнь на земле была не возможной. Мужчина и женщина как две противоположности,имеющие разные половые энергии ,дополняющие друг друга и дающие возможность продолжение рода.Если человека не наказывать,то он может стать хуже чем мог бы быть.Воин защищая свое Отечество,не может не убивать врага и притом не может убивать без ненависти. Если бы не было хищных зверей,то многие виды могли бы вымереть или деградировать,ибо развелось бы много больных и слабых особей.Также приводятся и другие аргументы: тьма и свет; здоровье и болезнь и т. д. То есть приводятся такие доводы,которые говорят,что без зла не может быть добра.Как говорится: «не согрешишь,не покаешься».Да и как мол без зла,можно познать добро,ведь не счем сравнивать.Теперь рассмотрим аргументы «против».Что такое зло? По христианскому учению зло-есть несовершенство добра,или нарушение,или его отсутствие,или его извращение(искажение).То есть зло не имеет самостоятельного бытия.Оно есть следствие нарушения Божественного устроение.Господь сотворил все совершенным и добрым(Быт.1.31).Три Божественных Лица Св.Троицы:Бог-Отец,Бог-Сын и Бог-Святой Дух(Пс.32.6;Мф.28.19),от вечности имели между Собой безмерную,непостижимую и всесовершенную Любовь(Ин.3.16;1Ин.4.8),которая является источником всеблаженства.Имея большой избыток Любви(Ис.49.14-15;Иак.4.5),Бог восхотел чтобы блаженных(счастливых) существ было как можно больше(Иак.1.18).(Чем настоящее блаженство и отличается от не настоящего ,что настоящим хочется поделиться в полной мере). Потому Он сотворил неисчеслимое количество ангелов,людей и других существ.Ангелы и люди сотворены по «образу и подобию» Божию(Быт.1.26;Евр.2.6-7),и соответственно имеют осознанную свободу выбора - делать так,как заповедал Господь,или поступать по собственному произволению. «Бог-есть свет и нет в Нем никакой тьмы»(1Ин.1.5). Он не будучи причастным злу,знает в полной мере его сущность и сущность всего существующего(Рим.11.33-36).Эту же способность Творец вложил в ангелов и людей.Например не обязательно употреблять наркотики,чтобы понять что наркомания - это зло. Не обязательно изменять супругу(ге),что бы понять,что это плохо.Необязательно прыгать с 10-го этажа,или нарушать правила техники безопастности,чтобы понять,что можно лишиться жизни, и т. д.Бог запретил человеку вкушать от древа познания добра и зла(Быт.2.17),но это не значит,что человек не мог познавать сущность зла и добра.На самом деле Бог запрещал человеку быть причастным злу,а в познании,любви и блаженстве,человек должен был развиваться до бесконечности.Потому не обязательно быть причастным злу, нарушать Божественные заповеди,(своего рода,правила безопасности духовной жизни),чтобы понять,что это очень плохо.Относительно неотемлемых противоположностей встречающихся в мире,например в электричестве,то отрицательно заряженные частицы,не являются плохими,или положительно заряженные-хорошими.Они лишь имеют разные заряды энергии. Тело может быть полностью здоровым(хотя сейчас это большая редкость),а вот болезнь без тела несуществует.Болезнь-это нарушение естественных процессов организма.Нет процессов-не может быть их нарушения.Потому болезнь не существует сама по себе,а есть только ее возбудители,т.е. некоторые микроорганизмы.Тьма-это всего лишь отсутствие света.Холод-это низкая температура.На счет « не согрешишь-не покаешься»,то не надо каятся в том,в чем не согрешаешь. Защищая Родину,не убивать врага действительно нельзя,но здесь,выбор между большим злом и меньшим¹. (По церковным правилам,воин проливавший кровь,защищая свое Отечество,недопускается до причастия 5 лет,за исключением если он присмерти).Не мало есть людей которые и без наказания могут развиваться и исправлятся.Но очень важно помнить,что зло появилось в следствии сознательного грехопадения,(нарушения естественных процессов естества(Быт.2.17;3.16-19)), и как результат-отпадение от Бога.Человек потерял многие качества,а многие извратились.Он не должен был умирать(Быт.2.17), страдать,болеть,есть животную пищю(Быт.1.29-30).У женщины не должно было быть дней очищения и страданий при родах(Быт.3.16).Человек не мог иметь желание добрачных отношений или изменять своей супруге(гу).Ни одного плохого желания до грехопадения не могло быть(Быт.1.31) Животные не ели друг друга(Быт.1.30),и не могли болеть,потому в естественном отборе не было нужды. И даже материя была намного совершенней: «..проклята земля за тебя»(Быт.3.17).Слово земля,звучит по-древнееврейски как « adamah»,и кроме буквального значения ,имеет еще одно значение - материя. Иногда приводятся места из Библии,говорящие в пользу дуализма.Например о том что Бог ожесточил сердце фараона(Исх.4.21).Но надо помнить,что нельзя толковать цитату из Св. Писания не учитывая другие места,соотносящиеся к этой цытате.Ведь другие места разъясняют этот стих,что фараон сам ожесточил сердце свое(Исх.8.15;8.32;9.34),а Господь только предвидел его сознательное упорство и ожесточение,и использовал оное для того чтобы показать на нем свою славу и силу,(для укрепления веры израильтян),которую Бог мог бы показать и без фараона. Или для чего Христос избрал Иуду,если знал что он Его предаст: «Не 12 ли вас Я избрал,но один из вас диавол,ибо один из вас предаст Меня»(Ин.6.70). Но вспомним,что сказал Господь : «Впрочем Сын Человeческий идет по предназначению; но горе тому человеку,которым Он предается»(Лк.22.22). Иуда был крайне испорченный человек,но Господь желая всем спасения(1Тим.2.4),избирает его,чтобы дать возможность исправится.И притом Иуда имел именно те способности необходимые для того,чтобы быть апостолом.Христос не нуждался в предателях,(и тем более не мог давать повода или повеления к предательству и соблазну(Мф.18.7;1Кор.8.13)),и ни кто не мог Его схватить,без Его согласия пока бы «…не пришел час Его».(Ин.7.30).Господь умер на кресте и воскрес,совершенно не благодаря Иуде.И тем более,тот предавал Христа ради выгоды(Мф.26.15),а не по Его просьбе,как ложно утверждают некоторые. Но настоящее предательство состоялось в том-что Иуда зная,что Христос его простит,если тот по настоящему покается-совершает самоубийство(Мф.27.5).Если человек намеренно совершает зло и это содействует кому то на благо,то это заслуга не того кто это зло сделал,а Бога,Который и зло может направить на пользу. «..любящим Бога…все содействует ко благу»(Рим.8.28).Потому все злые старания диавола,Господь обращает нам на благо,хотя это часто очень неприятно.Но диавол делает это не ради добра ,а из зависти и ненависти к Творцу и человеку,как объекту Его любви(Ин.13.34).И делает это из неимоверного желания погубить и испортить все что Бог создал.(1Пет.5.8).Но придет время когда зло будет уничтожено: «Зло истребится и исчезнет лукавство,процветет вера,побеждено будет растление и явится Истина»(3Езд.6.25).И ктому же кто такой сатана? Это всего лишь взбунтовавшийся ангел,возгордившееся творение,пусть даже очень сильное,но его сила относительна(Ис.14.12-17;Иез.28.12-19).Без Божественной благодати,ни он ни кто другой,не могут существовать ни секунды(Пс.103.29-30). А власть он имеет только над теми,кто своей жизнью сильно отдаляется от Создателя.(Иак.4.7).(Среди светских писателей,очень ярко это показано в романе М.Булгакова:«Мастер и Маргарита»). Потому ни какого равносильного противостояния Богу,сатана не может оказать. Его силу(сатаны) по отношению к силе Бога, можно сравнять с силой червя по отношению к силе человека и то будет много. Вот потому дуализм,так называемый «Инь - Янь»(равнозначность, добра и зла), является не только не истинным,но и очень вредным учением.Ибо мировоззрение определяет жизнь человека. Первым проповедником дуализма,был диавол(клеветник.,греч.),которому поверили наши прародители,что если нарушить заповедь,то можно достигнуть Божественного совершенства.И как жестоко они ошиблись. (Быт.3.1-24) Подобно тому многие люди повторяют их ошибки,придерживаясь дуалистической теории. Очень важно помнить,что фундамент положительных изменений-это 100% ответственность.Потому все что снимает с человека должную ответственность ,хотя бы частично,препятствует его духовному развитию и успеху.А дуализм как раз и учит,что зло необходимо,и заложено изначально Богом².Это значит,что человек не полностью отвечает за свои поступки ,слова и желания,так как не виновен в том,что имеет наклонность ко злу от рождения.Почему мы отвечаем за грехи прародителей? Мы не отвечаем,а несем некоторые последствия их грехов,так же как и наши потомки будут нести за наши,(притом что мы получаем также и положительные последствия их хороших действий). Ибо при зачатии(когда рождается тело и душа), человек наследует уже поврежденные гены всех кровных родственников,вплоть до прародителей(Пс.50.7). А по большому счету,на месте Адама и Евы мы бы сделали тоже самое.Притом что мы,часто делаем подобное,чуть ли не каждый день.Ведь часто мы сознательно нарушаем то,что по совести считаем,что нарушать его нельзя,хотя имеем возможность не нарушать. Часто себя сознательно оправдываем,где понимаем,что не правы.Часто ленимся делать то,что считаем нужным и полезным и что сделать его в наших силах. «Верный в малом и во многом верен,а неверный в малом и во многом не верен»(Лк.16.10).Дуализм содержит оправдание злу человека , потому и приятен. А с оправданием легче жить. Вот потому многие люди придерживаются того,что льстит их слуху (2Тим.4.3).Но если человек хочет исполнить свое предназначение,реализовать свой дар,то он должен со всей ответственностью отнестись к жизни,к своим обязанностям.И никогда ни кого не винить в своих ошибках и недостатках.Чем более мы себя оправдываем,тем менее будем оправданы Богом.Ибо кто сам себя оправдывает,тот никогда не сможет реализовать данный ему Господом талант (Мф.25.13-30),и достигнуть того что мог бы достигнуть.Притом,что каждый может это проверить на своем опыте.

1.Почему приходится выбирать между большим и меньшим злом? В христианстве это называется коллизия жизни,когда в одно время необходимо сделать два дела сразу.Или человек попадает в такую ситуацию,где бы хотел что то сделать,но нет возможности полностью или частично. Это бывает из за того,что человек либо нарушает сознательно,то что мог бы ненарушать,либо не делает(полностью или частично) то,что должен и не использует (или не полностью использует),возможность во время исправиться.

2. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»..Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью»(Иак.1.13-14).
Каталог: img
img -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
img -> Общая характеристика исследования
img -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
img -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
img -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
img -> Духовность, ее подобия и антиподы в культуре
img -> Гендерная психология
img -> Философия политики освальда шпенглера


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница