Дракула, чудовище Франкенштейна, Мумия, Медуза Горгона, и такие представители фольклора, как зомби, оборотни, снежный человек, привидения и многие другие. У



Скачать 200.79 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата16.08.2018
Размер200.79 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. 2013. № Процесс взросления молодых россиян в условиях общества потребления происходит на фоне промо- кампаний, осуществляющих мощные бренд-атаки. В их основе лежат сказочные сюжеты, разработанные современными авторами. Пятилетних детей увлекают (злыми птицами, которые на Острове свиней спасают своих невылупившихся птенцов. Вначале финская компания Rovio Mobile разработала идею бескрылых, безногих созданий и создала компьютерную игру, где этими существами стреляют из рогатки. Затем были созданы соответствующие мультфильмы, журналы, раскраски, развивающие игры в полиграфическом исполнении, футболки, напитки, сладости и пр.
Сегодняшние тринадцатилетние мальчики покупают серию «Робот-шпион», где к каждому ежемесячному журналу прилагается маленькая деталь для сборки игрушки. Сборка робота осуществляется несколько лет.
Девочки-подростки собирают кукол-вампиров, оборотней, скелетов и т.п., которые, согласно истории, написанной английской писательницей Лизи Харри- сон, обучаются в Школе монстров. Monster High Монстр Хай) – это американская линия фэшн кукол от компании Mattel [1]. Образы и дизайн персонажей были созданы по мотивам различных фильмов ужасов и фантастических фильмов о монстрах. Прообразами послужили такие монстры, как Дракула, чудовище
Франкенштейна, Мумия, Медуза Горгона, и такие представители фольклора, как зомби, оборотни, снежный человек, привидения и многие другие. У
УДК 32
СКАЗКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Е. Ю. Красова
Воронежский государственный университет
Поступила в редакцию 30 августа 2013 г.
Аннотация: в центре внимания статьи – сказка и ее воздействие на жизненные ориентации молодого
поколения. На основе данных социологического исследования анализируются особенности восприятия
воронежской молодежью фольклорной, литературной и масс-медийной сказки и сказочных сюжетов в
рекламе, выявляется их социализирующая роль.
Ключевые слова процесс взросления, социально-психологическое самочувствие, жизненные ориентации,
фольклорная сказка, литературная сказка, масс-медийная сказка, сказочный герой.
Abstract: the investigation is focused on the tale and its infl uence on vital values of young generation. Based on
a sociological interrogation, perception peculiarities of a folk-tale, a literary tale and a mass-media tale have
been analyzed.
Key words: process of become adult, social-psychology feeling, vital values, folk-tale, literary tale, mass-media
tale, folk hero.
© Красова ЕЮ, каждого персонажа есть хорошо проработанная легенда и история, подкрепленные мультсериалом, серией книги индивидуальными дневниками, входящими в комплектацию кукол. Monster High – это полноценный бренд с товарами во всевозможных категориях. Так, девочка-скелет, как повествует один из журналов серии, до приезда в школу жила наклад- бище. Приводится ее дневник любимое занятие – все, что связано с Днем Мертвых, любимая еда – сахарные черепушки [2, с. Согласно взглядам КГ. Юнга, образы и мотивы сказок имеют свое глубинное основание в архетипах. Обладая «невариабельным ядром значения, архетип проявляется в невообразимом множестве символов
[3]. Какие символы берутся для тиражирования в современных сказках Приведенные иллюстрации показательны в этом плане. Впрочем, тема оборотни- чества, колдовства, нечистой силы была реализована ив русских былинах, ив сказках, нов ином контексте. Например, описывается Волх Славьич – князь- чародей и оборотень – и его поход во главе войска молодежи на царство Индейское [4, с. 179]. С помощью оборотничества он одевает и кормит дружину охотничьей добычей, производит разведку в городе врага. Отрицательным героем славянских сказок является Черт (леший, водяной) [5, с. 438–447]. В отличие от других мифологических персонажей он всегда делает только зло. У него задача – как можно быстрее погубить человека, довести его до смерти и завладеть его душой. Обычные люди могут оказаться в лапах у черта из-за неправильного поведения. Чтобы заполучить себе человеческую душу, черти подбивают людей на самоубийство.


Каталог: pdf -> history
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности
history -> Вестник вгу. Серия: история. Политология. Социология. 2012. №1
history -> Неформальная коммуникация и студенческая молодежь
history -> Гражданское общество и формирование социальных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница