«Достижение метапредметных результатов с помощью новых педагогических и информационных технологий»



Скачать 68.52 Kb.
страница1/4
Дата28.07.2018
Размер68.52 Kb.
  1   2   3   4

Тема: «Достижение метапредметных результатов

с помощью новых педагогических и информационных технологий»
Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь
- Что такое метапредметы?

- Какие метапредметные компетенции включены в программу по ФГОС?

- Сравнение традиционного и метапредметного подхода

- Информационно-коммуникационные технологии
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе.

Так что же такое метапредметы?

В древнегреческом языке предлог μετά (metá) и приставка μετα- имеют значения: «после», «следующее», «за», а также «через», «между».

Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма, в ее основе лежит мыследеятельностный тип учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным мышления, т.е. ученик на данных уроках учится учиться.


Перечень метапредметных компетенций:
1. Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, прежде всего, партнера по общению или деятельности. Это умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. Личностные УУД: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования;( т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.)

2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, т.е. выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

3. Регулятивные УУД: обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

4. Познавательные УУД: включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница