Дорогие выпускники!



страница1/10
Дата12.05.2018
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Важнейшей целью современного образования является воспитание внутренне свободной, творческой, ответственной личности, способной к самореализации в культуре и социуме, успешно решающей сложные интеллектуальные задачи, возникающие в процессе взаимодействия с обществом. Для этого у учашихся необходимо формировать и развивать способность мыслить,
применять полученные знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Главная цель курса обществознания - выработать у обучающихся умение самостоятельно формировать представление о мире и о самом себе. Одно из главных достоинств обществознания как науки - изучение множества мнений, теорий, подходов. Обществознание в школе - это интегрированный курс о человеке, его месте в обществе и взаимоотношениях с ним, о социуме


как специфической системе, философии и политике, праве и экономике. Это единственный учебный предмет, целостно рассматривающий духовную и материальную культуру, ее роль в развитии человека и общества. Изучение обществознания способствует формированию мышления и важных компетенций.

Экзамен по обществознанию является вступительным и профилирующим на экономические, юридические специальности, факультеты психологии, социологии, философии.



Дорогие выпускники!

Вы выбрали для сдачи на ЕГЭ обществознание. Одним из наиболее сложных заданий по этому предмету является С9 - написание эссе на тему, выбранную из шести предложенных. Это задание считается альтернативным, потому что экзаменуюшемуся предоставлена возможность выбора той области обществоведческой дисциплины, где он может проявить свои знания и умения на наиболее интересном для него, знакомом и освоенном материале. Задание С9 позволяет проверить не только качественное владение содержанием курса, но и метапредметных умений - творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные высказывания, делать выводы, логично и последовательно излагать свои мысли, применять теоретические знания для обоснования социальных явлений и процессов, использовать знания в воображаемых жизненных ситуациях.

Анализ результатов ЕГЭ предыдуших лет, а также пробного тренировочного тестирования 2011 года показал, что выполнение задания по написанию эссе вызывает у многих обучающихся существенные затруднения. Следует отметить низкую результативность: лишь каждый шестой участник тестирования успешно справляется с данным заданием, получая за его выполнение
от 3 до 5 баллов; низкий уровень способности аргументировать свою позицию: у многих одиннадцатиклассников отсутствует четкое представление о жанре эссе, его структуре, особенностях и критериях оценивания. Чаще всего учащиеся в свободной форме излагают свои мысли по поводу выбранной ими темы из предложенных шести афоризмов и высказываний.

Предлагаемое пособие поможет школьникам научиться качественно писать эссе, а педагогам - организовать целенаправленную и систематическую работу по формированию навыков выполнения этого задания. Автор уверен, что научиться писать эссе по обществознанию можно, если настойчиво тренироваться, быть внимательным к событиям современной общественной жизни.

Другим заданием, предполагающим серьезную подготовку, является С8 - составление развернутого плана ответа по указанной проблеме. Оно требует не только знаний содержания темы, но и соблюдения логики раскрытия указанной темы. Во второй главе пособия автор предлагает ряд тренировочных заданий по составлению сложного плана.

Многолетний опыт работы с выпускниками, составления тренировочных


заданий в формате ЕГЭ лег в основу методических рекомендаций, размещенных в пособии, которое вы держите в руках.

Автор искренне желает всем участникам образовательного процесса добиться высокого результата.





I


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница