Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области



страница1/86
Дата11.03.2018
Размер2.54 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область

ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Учебный предмет

ПО.02.УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Великие Луки 2013 г.
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

- Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Предмет «История изобразительного искусства» ориентирован на осмысление отношения художественного произведения и зрителя как акта общения; на восприятие художественного произведения как особой деятельности зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Знание истории культуры и искусства дает учащемуся возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры. Культурно-воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося.


Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс.

Срок реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» увеличивается на 1 год при освоении учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с дополнительным годом обучения (9-летний срок).
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа. При 8-летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 165 – самостоятельная работа.




Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Классы/Годы обучения


Всего

часов




4 класс

1 год обучения



5 класс

2 год обучения




6 класс

3 год обучения




7 класс

4 год обучения




8 класс

5 год обучения







Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Самостоятельная работа

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям

1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-3 четв.

Зачет


4 четв. Итог. аттестация

экзамен





Максимальная учебная нагрузка

32


34

32

34

32

34

32

34

32


34

330



Срок освоения образовательной программы «Живопись» 9 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Классы/Годы обучения





Всего

часов




4 класс

1 год обучения



5 класс

2 год обучения



6 класс

3 год обучения




7 класс

4 год обучения




8 класс

5 год обучения




9 класс

6 год обучения







Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

24

25,5

214,5

Самостоятельная работа

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

198

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям

1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-4 четв.

зачет


1-3 четв.

Зачет


4 четв. Итог. аттестация

экзамен





Максимальная учебная нагрузка

32

34

32

34

32

34

32

34

32

34

40

42,5

412,5



Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 человек).

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:



Срок обучения 5-6 лет

Аудиторные занятия:

2 - 6 классы – 1,5 часа

Самостоятельная работа:

2 - 5 классы – 1,5 часа

6 класс – 1 час



Срок обучения 8-9 лет

Аудиторные занятия:

4-9 классы – 1 час

Самостоятельная работа:

4-9 классы - 1 час
Цель и задачи учебного предмета

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.



Задачами учебного предмета является формирование:

  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыков анализа произведения изобразительного искусства.



Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».


Методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский;

  • эвристический.


Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:



  • Искусство Древнего мира

  • Средневековое искусство

  • Искусство Древней Руси

  • Возрождение

  • Искусство Руси второй половины XV-XVII вв.

  • Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

  • Русское искусство XVIII века

  • Искусство Западной Европы XIX века

  • Русское искусство XIX века

  • Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX вв.

  • Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

  • Искусство Советского периода

  • Зарубежное искусство ХХ века

  • Искусство русского авангарда

  • Кино и живопись



Учебно-тематический план
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет



Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

2 класс, 1 год обучения I полугодие





Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница