Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»



Скачать 199.34 Kb.
страница1/24
Дата09.03.2018
Размер199.34 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Барнаульская детская школа искусств № 4»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область

ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

ПРОЕКТ
Примерной программы по учебному предмету

ПО.02.УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА


Барнаул 2013


ОДОБРЕНО

Методическим советом

МБОУ ДОД «Барнаульская детская школа искусств № 4»
«___»________________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «Барнаульская детская школа искусств № 4» _________________ Л.И.Лейкам

«___»________________2013 г.

Составитель - И.В.Овсянникова

Рецензент - Г.Ю.Котова, преподаватель истории искусств НГХУ

Рецензент - Н.И.Забелина, заместитель директора по УВР




Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета


II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Cодержание тем и разделов
III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения


IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методический литературы

- Перечень средств обучения


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Характеристика учебного предмета, его место

и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства – целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, как восприятие его – как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.



Срок реализации учебного предмета
При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс.

Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (6-й класс).

При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 6 лет образовательные учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план последнего года обучения. Содержание программы дополнительного года обучения может предусматривать подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5-тилетнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них:

198 часов – аудиторные занятия, 198 – самостоятельная работа.


Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет


ГОД ОБУЧЕНИЯ

ПОЛУГОДИЕ

ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

Вид

промежуточной

и итоговой аттестации

по полугодиям

1

1

-

-

-

-




2

-

-

-

-

2

3

16

16

32







4

17

17

34

Зачет

3

5

16

16

32







6

17

17

34

Зачет

4

7

32

16

64







8

34

17

68

Зачет

5

9

32

16

64







10

34

17

68

Итоговая аттестация

(экзамен)

Всего

часов

198

132

330




Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторную и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах при сроке обучения 5 лет:

- 2-3 классы– аудиторных и самостоятельных занятий по 1 часу.

- 4-5 классы – аудиторных по 2 часа, самостоятельных занятий по 1 часу.

Цель и задачи учебного предмета

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.



Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- умений выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства;

- умений проводить ассоциативные связи и другими видами искусства.




Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФТГ, отражающие все аспекты работы преподавателя в учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения
- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- эвристический.



Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должно быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:

- Рождение искусства

- Искусство Древнего мира

- Искусство Средневековья

- Искусство Возрождения

- Искусство Западной Европы XVII- XVIII веков

- Искусство Западной Европы XIX века

- Искусство Западной Европы конца XIX –начала XX века

- Культура древних славян

- Искусство Древней Руси X – XVII веков

- Русское искусство XVIII века

- Русское искусство первой половины XIX века

- Русское искусство второй половины XIX века

- Русское искусство рубежа XIX-XX веков

- Искусство Советского периода


Учебно-тематический план

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет.






Наименование

раздела, темы



Форма урока

Общий объем времени в часах

Максимальная

учебная нагрузка



Самостоятельная работа

Аудиторные часы

1 год обучения I полугодие





Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Социальная философия
2015 -> Курсовая работа на тему: Наши эмоции друзья или враги? Их роль в конфликтоной ситуации
2015 -> Медиалогия как интегрированная наука информационной эпохи и ее роль в модернизации России Ключевые слова
2015 -> -
2015 -> Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по «Философии»
2015 -> Никколо Макиавелли
2015 -> Астрономия и современная картина мира
2015 -> Методы социологического исследования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница