Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа



Скачать 358.73 Kb.
страница1/3
Дата05.07.2018
Размер358.73 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств с. Култаево»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

по учебному предмету

Музыкальный инструмент «Фортепиано»

Трехлетний курс обучения.

2016 г



Содержание
Структура программы……………………………………………………….4

Пояснительная записка………………………………………………………...5

Характеристика учебного предмета...........................………………………5

Срок реализации учебного предмета………………………………………...5

Объем учебного времени………………………………………………………6

Сведения о затратах учебного времени………………………………………6

Форма проведения учебных аудиторных занятий………………………….6

Цель и задачи учебного предмета……………………………………………6

Структура программы учебного предмета………………………………….7

Методы обучения…………………………………………………………………7

Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета……………………………………………………….………………..8

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план…………………………………………………….9

Годовые требования…………………………………………………………..10

1 год обучения…………………………………………………………………10

Аттестация………………………………………………………………………11

Примерные варианты программ академических концертов………………11

2 год обучения…………………………………………………………………..11

Аттестация……………………………………………………………………..12

Примерные варианты программ академических концертов………………12

3 год обучения………………………………………………………………….13

Аттестация………………………………………………………………………14

Примерные варианты программ академических концертов……. …………..14



Требования к уровню подготовки учащихся……………………………….14

Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание………………………………….15

Критерии оценки……………………………………………………………..16

Методическое обеспечение учебного процесса…………………………….18

Списоклитературы и средств обучения

Учебно-методическая литература……………………………………………20

Нотные издания……………………………………………………………….20


Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Годовые требования

III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Списоклитературы и средств обучения

- учебно-методическая литература

- Нотные издания

Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.

Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 (8) – 10 (11) лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведений, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.


Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.



Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» при 3-летнем сроке обучения составляет 210 часа. Из них: 105 часов – аудиторные занятия, 105 часов – самостоятельная работа.


Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы,

нагрузки,

аттестации


Затраты учебного времени

Всего часов


Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год




Полугодия

1

2

3

4

5

6




Количество недель

16

19

16

19

16

19

105

Аудиторные занятия

16

19

16

19

16

19

105

Самостоятельная работа

16

19

16

19

16

19

105

Максимальная учебная нагрузка

32

38

32

38

32

38

210

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.


Цель учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.


Задачи учебного предмета

Задачами предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» являются:



  • ознакомление детей с фортепиано, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

  • формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

  • приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

  • приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

  • оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

  • воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических форм музицирования на фортепиано, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху.
Структура программы

Программа содержит следующие разделы:



  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоениеучебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).



Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

II.Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
Тематический план 1-го года обучения специальности



Каталог: data
data -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница