Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»



Скачать 410.29 Kb.
страница1/2
Дата30.01.2018
Размер410.29 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Атемарская детская школа искусств»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ФОРТЕПИАНО»
по учебному предмету

Музыкальный инструмент (фортепиано)


Атемар 2015

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Годовые требования

III. Требования к уровню подготовки учащихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и средств обучения

- Методическая литература

- Учебная литература

- Средства обучения


  1. Пояснительная записка


Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного исполнительства в детских школах искусств.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 (8) – 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» составляет 1,5 часа в неделю в 1 классе, во 2 – 3 классах - 2 часа в неделю, в 4 классе – 2,5 ч. в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Продолжительность академического часа составляет:

в 1 – 2 классах – 35 минут, в 3 – 8 классах – 45 минут.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.
Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 34 недели в год.



Сведения о затратах учебного времени


Распределение по годам обучения


Классы

1

2

3

4

Продолжительность учебных занятий

(в неделях)



34

34

34

34

Количество часов на аудиторные

занятия (в неделю)



1,5

2

2

2,5

Общее количество часов на

аудиторные занятия



25,5

34

34

42,5

Общее количество часов на

внеаудиторные (самостоятельные)

занятия


25,5

34

34

42,5

Максимальная учебная нагрузка

в часах


51

68

68

85

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» при 4-летнем сроке обучения составляет 544 часа. Из них: 272 часов – аудиторные занятия, 272 часов – самостоятельная работа.


Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.


Цель учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.


Задачи учебного предмета

Задачами предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» являются:



  • ознакомление детей с фортепиано, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

  • формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

  • приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

  • приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

  • оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

  • воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических форм музицирования на фортепиано, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху. Структура программы

Программа содержит следующие разделы:



  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).


Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.




  1. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план
Тематический план 1-го года обучения специальности




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница