Доклад «Воспитание нравственности у младших школьников.»



Скачать 288.98 Kb.
страница1/8
Дата10.07.2018
Размер288.98 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №5»

ДОКЛАД

«Воспитание нравственности у младших школьников

Учитель


1 категории

Е.А.Комкова


Волгоград 2016г.


       
 В «Толковом словаре» Ожегова С.И. написано:

«Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

       О нравственности человека можно говорить лишь тогда, когда он нравственно ведёт себя в силу внутренней потребности, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений, соответствующих им привычек поведения и составляют сущность нравственного воспитания.    

Под « духовно-нравственным воспитанием » понимают процесс духовно-нравственного становления человека, формированию у него:



1. нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

2. нравственного облика (терпения, милосердия, кротости),

3. нравственной позиции (способности различать добро и зло, готовности преодолевать жизненные испытания),

4. нравственного поведения (готовности служить людям и Отечеству, послушания, доброй воли).

5.превращение школы Знания в школу Воспитания,

6.постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы,

7.гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей,

8.возрождение национальных и культурных традиций;

9.сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

10. «воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

11.потребность выполнять Правила для учащихся, соблюдать нормы культурного поведения;

12.непримиримость к безнравственным поступкам людей, нетерпимое отношение к нарушениям норм и правил культурного поведения, понимание необходимости самому удерживаться от плохих поступков;

13.соблюдение режимадля овладение санитарно-гигиеническими знаниями и нормами».


       Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. А приоритетная роль в духовно-нравственном воспитании отводится классному руководителю.

              Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, необходимо учитывать их возрастные и психологические особенности:



1) Склонность к игре.

В условиях игровых отношений ребёнок осваивает нормативное поведение. Ведь в игре требуется от ребёнка умение соблюдать правила. Нарушение правил сразу подмечается детьми и выражается осуждение нарушителю. Иногда даже требуется покинуть игру.

Так ребёнок учится считаться с другими, получает уроки честности и  справедливости. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», – утверждал Макаренко А.С.

2) Невозможность заниматься монотонной деятельностью.

По мнению психологов дети 6-7-летнего возраста не могут удерживать внимание более 7-10 минут на одном объекте. Ребята начинают отвлекаться, переключать внимание на другие предметы. Поэтому необходима частая смена деятельности во время занятий.



3) Недостаточная чёткость нравственных представлений.

Это связано с небольшим жизненным опытом.

Сначала осваивается примитивный уровень правил поведения, основанный на запрете или отрицания чего-нибудь: «Не говори громко», «Не трогай чужую вещь».

Затем к 10-11 годам  становится необходимо, чтобы ребёнок умел учитывать состояние окружающих людей, а к 14-15 годам уже осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!»



4) Противоречие между знанием правил и практическим применением.

Зная, что мусор следует бросать в урну,  дети могут кинуть его прямо под ноги.

       Чтобы учесть эти особенности, мы раскрываем перед детьми младшего школьного возраста общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:

- Ты живёшь среди людей. Не забывай, что твоё поведение отражается на окружающих тебя людях.

Знай, что не всегда можно делать то, что тебе хочется.

- Ты пользуешься благами, созданными трудом других людей. Плати им за это добром.

- Будь чутким к людям. Не причиняй им зла. Выручай товарища в беде, помогай слабым и беззащитным. Уважай родителей.

       В начальной школе дети наиболее активны как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Им хочется участвовать во всех мероприятиях. Детьми движет желание получить похвалу учителя, сверстников, родителей.

  1. Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

часов.


Основные формы и способы проведения классных часов:

- беседы, рассказы учителя;

- свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта;

- чтение и анализ литературных произведений;

- анкетирование;

- проживание через игру различных ситуаций, их анализ;

- прогнозирование будущего;

- написание сочинений-размышлений, их иллюстрирование;

- написание стихов, создание творческих работ;

- философствование;

- просмотр видеофильмов;

- экскурсии в музей, картинную галерею, на природу.




Каталог: ssl


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница