Диссертации: Механизмы обеспечения эффективности деятельности государственных служащих



Скачать 175.4 Kb.
страница1/4
Дата14.05.2018
Размер175.4 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4

Тема диссертации: Механизмы обеспечения эффективности деятельности государственных служащих.

Only from April, May and June of 2006


** Автор: Гречко Татьяна Константиновна,


** Содержание диссертации:
Введение – с. 4
1. Концептуальный аппарат для анализа эффективности деятельности государственной службы – с. 9
1.1. Государственная служба. Проблемы эффективности деятельности государственной службы в Украине – с. 9
1.2. Социальные системы. Системные модели социума – с. 22
1.3. Концепция холизма в современной науке – с. 39
1.4. Концепция структуры личности. Их использование в мотивационных теориях – с. 47
Выводы -1 – с. 54
2. Моделирование деятельности государственного служащего – с. 58
2.1. Индивидуальное целе-полагание и само-рефлексия государственных служащих – с. 58
2.2. Квантовые системы: квантовая модель государственного служащего – с. 71
2.3. Модель К-Д-Н (Конструктивного- деструктивного- нейтрального) как основа механизму обеспечения эффективности деятельности государственных служащих – с. 84
Выводы -2 – с. 110
3. Рекомендации по внедрению механизма обеспечения эффективности деятельности государственных служащих – с. 113
3.1. Трансформация целей, ценностей, и демографической структуры государственной службы на современном этапе развития общества – с. 113
3.2. Профессио-грамма и психо-грамма государственных служащих на разных уровнях иерархии – с. 120
3.3. Тестовые методики оценки госслужащих, я так же мониторинга их состояния с целью обеспечения эмерджентности гос- службы – с. 137
Выводы – 3 – с. 143
Выводы – с. 146
Список литературы – с. 151
Приложение А. Опрос Хомича по выявлению НЛП- метапрограмм – с. 161
Приложение Б. Тест на определение ТІМа личности – с. 164
Приложение В. Тест определения ценностных ориентаций М. Рокича – с. 166
Приложение Д. – Справка о внедрении результатов исследования – с. 168.

-

Диссертация Г:



Автореферат:

Стр. 1,2:


Общая характеристика работы.
Актуальность темы: Развитие Украины как независимого, демократического государства во многом обеспечивается эффективностью государственной деятельности. Устранение таких явлений, как коррупция, взяточничество, должностные преступления государственных служащих является индикатором гражданского общества и демократического государства.
Современный период развития Украины характеризуется изменением политических элит и стремлением радикального реформирования институтов исполнительной власти. Этот процесс должен быть основанным на применении научного подхода, который включает современные теоретические и практические инструменты управления социальными системами в условиях определенной степени свободы их основных элементов. Поиск качественной модели управления в условиях демократии не может быть ни скопированный, ни унаследованный от других стран, а должен формироваться волей его участников. Поэтому реформирование процессов государственного управления, предание им нового качества невозможно без учета «человеческого фактора», принципов кадрового менеджмента. Другими словами, принцип «кадры решают всё» в Украине снова приобретает актуальность, потому что, эффективность деятельности любой организации находится в прямой зависимости от целей и ценностей персонала.
Вышеизложенное обусловило выбор темы исследования: «Механизмы обеспечения эффективности государственной деятельности».
Связь работы с научными программами, планами, темами: Диссертационная работа подготовлена в соответствии с планом научно-исследовательской работы Донецкого государственного управления Министерства образования и науки Украины в рамках темы: «Рыночное реформирование управления экономикой Украины», (1999-2004 гг., номер государственной регистрации 0100U003069). Материалы диссертационной работы являются частью разработок теоретических и методологических положений комплексного подхода к решению задачи формирования методов государственного управления (на материалах Донецкой области).
-
Цель и задачи исследования:

Научная новизна полученных результатов: Основной научный результат диссертационной работы состоит в обосновании принципов и формировании механизма эффективности государственной деятельности на базе оценки и анализа уровня эмерджентности государственной службы как системы.
Этот результат раскрывается в следующих положениях:
Впервые:
Сформулированы принципы обеспечения эффективности деятельности государственных служащих, основанные на положениях теории систем, теории менеджмента и квантовой психологии;
Разработана модель согласования целей и ценностей государственных служащих и государственной организации, что включает объективные (система мотивации) и субъективные критерии, так же управленческие и психологические методы обеспечения этого согласования;
Предложена методика оценки характеристики влияния чиновника на уровень эмерджентности государственной организации, основанная на анализе отношений величин конструктивного, деструктивного и нейтрального потенциалов личности в терминах целей и ценностей системы, на которую осуществляется влияние (государственной службы, общества);
Разработана профессио-грамма государственного служащего для трех уровней иерархии, (що)….

В автореферате диссертации госпожи Гречко приведена волновая функция человека со ссылкой на Н. Ногинову.
волновая функция человека = волновая функция тела человека + волновая функция души человека.
волновая функция тела человека определяется физическими параметрами человека.
волновая функция души человека – функция, которая описывает психическое, умственное, искренне- сердечное развитие, которое определяется на пространстве эмоций, чувств, мыслей, движений души.

Страницы 1 и 2 из автореферата:


Цель и задачи исследования: Целью исследования является разработка механизма обеспечения эффективности государственной деятельности, который позволяет достичь высокого уровня эмерджентности государственной организации как системы.
Для достижения поставленной цели в работе определен такой комплекс задач:
Сформировать концептуальный аппарат для анализа эффективности государственной деятельности на основе системной парадигмы;
Определить критерии эффективности государственной организации как системы;
Выявить концепции структуры личности, которые позволят определить характеристики личности эффективно функционирующего государственного служащего;
Разработать модель согласования целей и ценностей государственных служащих и государственной организации, что включает критерий единства целей и ценностей и методы обеспечения этого согласования;
Разработать на базе принципов квантовой физики и квантовой психологии модель государственного служащего как квантовой системы;
Сформировать систему оценки эффективности деятельности государственного служащего на базе выявления характеристик его влияния на показатель эмерджентности государственной организации, государственной службы;
Сформировать профессиограмму государственного служащего для Украины с учетом адекватности психограммы индивидуума (индивида);
Предложить рекомендации по внедрению механизма обеспечения эффективности деятельности государственных служащих в Украине.
Объект исследования – процессы управления эффективностью государственной деятельностью.
Предмет исследования – механизм обеспечения эффективности деятельности государственных служащих.
Методы исследования: В диссертации использованы общенаучные и специальные методы, которые позволяют разработать механизм обеспечения эффективности деятельности государственных служащих.
В частности, для анализа деятельности государственной организации был использован концептуальный аппарат, который включает теорию государственного управления, социологию, психологию в части изучения структуры личности, общую теорию систем как инструмент анализа и описания социальных систем и концепцию холизма, которая предполагает использование методологии мягких систем для обеспечения успешного функционирования государственной службы в демократическом обществе.
Практическая часть исследования базируется на применении методов квантовой психологии и социологии, соционики, нейро- лингвистического программирования, методов анализа и оценки ценностей личности с целью формирования психограммы государственных служащих на трех уровнях управленческой иерархии.
Информационной базой исследования являются отечественные и зарубежные публикации, отраженные в них результаты теоретических и методологических разработок; данные государственной статистики; результаты исследований, проведенных ведущими научными институтами Украины, а так же непосредственно автором.
-

Стр. 3:
… включает: знания умения, навыки государственного служащего, необходимые для выполнения определенных функций; метапрограммный профиль; соционический профиль; систему актуальных ценностей и способов достижения целей;


Усовершенствовано:
Представление об эффективности деятельности государственной службы, что определяется критериями: 1) обеспечение реализации целей общества – социальная эффективность деятельности; 2) эффективной реализации целей и задач линейного подчинения (лінійного підпорядкування) - классическая эффективность деятельности в рамках организации: 3) координацией процесса согласования целей общества и государства – обеспечение эффективности взаимодействия;
Методы набора, подбора и размещения кадров в государственной организации;
Получило дальнейшее развитие:
Анализ свойства эмерджентности социальных систем с точки зрения принципов квантовой психологии.
Практическое значение полученных результатов: Практическое значение результатов исследования составляет профессионограмма государственного служащего, разработанная для трех уровней иерархии, что включает психограммы. А так же методика расчета, на основе психограммы, конструктивного, деструктивного и нейтрального потенциалов влияния государственного чиновника на деятельность организации в процессе функционирования.
Теоретические и практические положения работы внедрены на базе отдела кадров Донецкой обл-гос-администрации (справка (акт) о внедрении № 09/17я-2712 от 24.11.2005).
Кроме того, результаты исследования по подготовке госслужащих внедрено в учебный процесс Донецкого государственного университета управления (справка (акт) о внедрении № 01-12/816 от 29.11.2005).
В результате внедрения были учтены следующие концептуальные положения и рекомендации: учтены принципы согласования целей и ценностей общества, государственной организации и отдельных госслужащих в процессе подбора кадров и их переаттестации; включена в активный рабочий инструментарий профессиограмма государственного служащего, что позволяет оценить уровень его конструктивного, нейтрального и деструктивного потенциала; принята к рассмотрению методика анализа государственной службы, что позволяет оценить совокупный уровень потенциала государственных служащих.
Кроме указанных принципов и методик, учтены теоретические положения по оценке социальной эффективности государственной службы.
Личный вклад соискателя (соискательницы): Диссертация является завершенным исследованием. В ней автору принадлежат теоретические положения по аппарату анализа эффективности государственной деятельности, результаты моделирования деятельности государственного служащего и рекомендации по подбору персонала в гос- службу, а так же мониторинга его дальнейшего состояния в процессе профессиональной деятельности.
Апробация результатов диссертации: Основные теоретические, методологические и практические результаты проведенных исследований, а так же концептуальные положения и общие выводы были представлены в виде докладов на конференциях: на 5-м международном научном конгрессе «Государственное управление и местное самоуправление» (23 февраля 2005 года, город Харьков), Х академической конференции профессорско- преподавательского состава ДонДУУ (2 апреля 2005 года, город Донецк), …
--
Стр. 4 автореферата:

Основное содержание диссертации:
Глава 1. теоретические основы формирования эффективных условий государственной деятельности: В главе сформулировано проблемы эффективности государственной деятельности в Украине, сформирован теоретический аппарат для обеспечения эффективных условий государственной деятельности. Для этого рассмотрена суть социальных систем и системные модели социума, проанализирована концепция холизма и рассмотрено структуры личности с целью определения возможности их использования в мотивационных теориях.
В процессе анализа проблемы эффективности государственной деятельности определено, что основной проблемой является то, что госслужащий по различным причинам, со временем перестает руководствоваться интересами общества, народа, и концентрируется на интересах власти, представленной вышестоящими организациями. Этот факт требует поиска механизмов обеспечения эффективности государственной деятельности с учетом динамики мотивационной структуры госслужащего, для чего необходимо привлечь современные научные теории и концепции.
Однако, в первую очередь необходимо определить характеристики эффективности государственной деятельности, для чего государственную организация рассматривалась как система. В результате анализа сделан вывод, что государственная служба является институтом, который обеспечивает взаимодействие государства и общества (рис. 1).
Организация работы государственной службы как посредника во взаимодействии государства и общества может быть основана на разных принципах, что приводит к разным последствиям этого процесса.
1. Государственная служба может действовать как организация – «машина» и не учитывать целе-определение общества и потребности его членов. Тогда в случае возникновения существенных разрывов в целях политической элиты и граждан, государственная служба усиливает этот разрыв, претворяя в жизнь планы политической элиты. Тем самым увеличивается кризис, который разрешается путем ингибирования естественно существующих целей общества.
-

Страница 7 из автореферата:



Понятие относительности взаимодействия подразумевает наличие вероятности в процессе установления взаимодействий, которые поддерживают или снижают уровень целостности социальной системы.
Индивид находится одновременно во множественных коммуникациях с разными социальными сообществами, поэтому характер его социальных коммуникаций является величиной относительной, по сравнению с разными целями и ценностями определенных социальных сообществ.
То есть, имея цели и ценности, которые не отвечают целям и ценностям системы, индивид влияет на её развитие негативно, и способствует снижению уровня целостности (эмерджентности) этой системы.
Уровень эмерджентности в социальной системе – величина не постоянная и зависит как от тесноты связей между элементами, так и от характера этих связей (солидаризм, противостояние). Превалирование противостояния в системе приводит к формированию негативной эмерджентности, что характеризуется отсутствием эффекта синергизма (2+2=5) и даже эффекта аддитивности (2+2=4). Для социальных систем позитивная эмерджентность (или высокий уровень эмерджентности) достигается при выполнении следующих условий: наличии единых целей субъектов, единых ценностей, норм и правил поведения, а так же совместного действия.
Основываясь на анализе понятия «эмерджентность», установлено, что характер взаимосвязей между элементами в социальных системах зависит не только от характеристик системы менеджмента, но и от субъективного выбора, который реализует каждый индивид как элемент системы. Этот субъективный выбор определяется комплексным влиянием всех социальных систем, элементом которых является индивид, а так же влиянием уже свойственных ему ценностей и целей. Поэтому конструктивное участие индивида в достижении целей определенной системы (государственной службы) является величиной вероятностной.
Неустойчивость субъективного выбора индивида не дает возможности формирования кадров, цели и ценности которых являются согласованными с целями государственной организации. Поэтому для определения более устойчивых параметров индивида, которые медленнее меняются во времени, был проведен анализ теорий структуры личности. Установлено, что характеристики влияния индивида на свойство целостности системы в ситуации значимого выбора определяется, в первую очередь, бессознательной составляющей его психики, что важно учесть в процессе подбора государственных служащих. Характеристикой подсознательной составляющей психики является, согласно определения С. Грофа, система конденсированного опыта (СКО), которая представляет собой сгущение воспоминаний, что состоит из конденсированного опыта разных жизненных периодов человека. Эта структура психики находится в непосредственном контакте с целями организации.
Так, цели общества как мета-системы и поставленные в организации задачи не всегда имеют четко выраженный характер. Чаще всего они ассоциируются с усилением (или ослаблением) той или иной группы общечеловеческих ценностей. Именно поэтому они, чаще всего, не воспринимаются сознанием индивида, а проходят обработку в его подсознании. Тогда на изменение целей мета-системы реагирует априори именно СКО индивида.
Таким образом, сделанные выводы о сути влияния индивида (госслужащего) на развитие организации (гос службы) требуют качественно другой системы подбора и мотивации кадров с целью обеспечения эффективности функционирования государственной службы путем увеличения уровня её эмерджентности как системы.
-
Страница 8 из автореферата:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница