Диплом Причины антисемитизма в оценках современных мыслителей



Скачать 294.43 Kb.
страница1/5
Дата02.07.2018
Размер294.43 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5

ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»



Диплом

Причины антисемитизма в оценках современных мыслителей

автор: ученица 10 класса «Б»

Айрапетян Карина



Руководитель: Гутлин М.Н.

Москва
2014



Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1.


    1. Л. Черняк (Метафизические размышления о природе антисемитизма (в связи с работой Д. Шейнина «Об антисемитизме и его причинах»))……5

    2. В. Гроссман ("Жизнь и судьба") ………………………………………...14

    3. С. Динкевич («Евреи. Иудаизм. Израиль»)……………………………16

Глава 2.

2.1. Н.А. Бердяев ("Христианство и антисемитизм")…………………………19

2.2. Речь патриарха Алексия II-ого (1991г.)…………………………………22

Глава 3.

3.1. Арье Барац ("И возненавидел Исаак Иакова")…………………….........23

Заключение……………………………………………………………………..27

Список литературы и источников………………………………………………29

Введение

Мой диплом посвящен теме антисемитизма и его причинам. Я считаю, эта тема довольно актуальна, так как в наше время существует множество различных движений отрицательно настроенных к людям других национальностей. Одним из таких является антисемитизм. Антисемитизм - это форма национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям, как этнической или религиозной группе. Несмотря на то, что к народам семитской языковой группы относятся не только евреи, термин обозначает враждебность именно к ним. Целью своей работы я хочу обозначить выявление причин этого движения, опираясь на работы современных мыслителей. Для того чтобы получить наиболее полное представление о взглядах современных мыслителей на эту тему, я рассматривала взгляды нерелигиозных и религиозных евреев, православных друзей Израиля, а так же самих антисемитов. В частности, опиралась на труды С. Динкевича ("Евреи. Иудаизм.Израиль") , Л. Черняка ("Метафизические размышления о природе антисемитизма (в связи с работой Д. Шейнина «Об антисемитизме и его причинах»"), Н.А. Бердяева ( "Христианство и антисемитизм"), В. Гроссмана ( "Жизнь и судьба"), Арье Бараца ("И возненавидел Исаак Иакова"), на речь Алексия II-ого, сказанную 13 ноября 1991г. в Нью-Йорке на встрече с раввинами, на комментарий А. Рюмина к ней и на работу Е.Берковича ("Первый антисемит"). К нерелигиозным исследователям антисемитизма относятся: С. Динкевич, Л. Черняк и В. Гроссман. Все три автора раскрывают тему антисемитизма с разных сторон. Динкевич рассказывает со стороны историка, его задачей было осветить в своей книге "Евреи. Иудаизм. Израиль" всю историю народа, при этом, конечно, нельзя было не упомянуть об антисемитизме. Черняк раскрывает тему антисемитизма со стороны философа, углубляясь в метафизическую составляющую этого феномена. Гроссман уделяет антисемитизму главу в своем романе "Жизнь и судьба". То же самое с представителями православных друзей Израиля: Н.А. Бердяевым и патриархом Алексием II-ым. Бердяев рассматривал проблему антисемитизма с точки зрения философа, а патриарх Алексий с религиозной, с точки зрения церкви. Представитель религиозных евреев в моем дипломе один - это Арье Барац - израильский писатель и журналист. Публицистика Арье Бараца посвящена актуальным политическим проблемам Израиля. В своей исследовательской работе я буду рассматривать его книгу "И возненавидел Исаак Иакова".

Во время работы над своим дипломом я рассматривала взгляды и нескольких антисемитов тоже. Один из них - атеист-антисемит В.Марр. По его мнению, евреи - это особая раса, превратившаяся в эксплуататорский класс, а значит, еврейство - это буржуазия. "Евреи - паразитическая раса, успешно эксплуатирующая "германские народы".."1 Христианский антисемитизм я рассматривала на основе комментария Андрея Рюмина к речи патриарха Алексия. Он пишет о том, что иудаизм - особая религия, ненавидящая Христа, стремящаяся уничтожить христианство и завербовавшая на свою сторону церковных иерархов, например Алексия 2. "Патриарх призывает христиан к "единению" с врагами Христа и Его Церкви"2. И последний вид антисемитизма - языческий или оккультный антисемитизм Широпаева, близкий гитлеровскому нацизму, который утверждает, что иудаизм - это религия, враждебная исконной славянской языческой вере, а христианство ничем не отличается от него и является орудием евреев. Также, Широпаев утверждает, что борьбу с евреями нужно начинать с уничтожения православной церкви. "Христианство - это "троянский конь", протащивший тлетворный "иудаин" в культуру арийских народов"3. Таким образом, ненависть юдофобов к Израилю пользуется разными и часто противоположными и несовместимыми аргументами, поэтому она сама такими утверждениями и не может быть обоснована. В своей работе я, как раз, попыталась найти объяснения этой ненависти с точки зрения мыслителей-неантисемитов.

Задачами моего диплома являются:



  1. Изучение всех информационных источников по теме.

  2. Анализ взглядов на антисемитизм нерелигиозных евреев и друзей Израиля.

  3. Анализ взглядов на антисемитизм православных друзей Израиля.

  4. Анализ взглядов на антисемитизм современных иудейских религиозных мыслителей.

  5. Анализ взглядов на антисемитизм самих антисемитов.

  6. Сравнение всех четырех точек зрения.

  7. Подведение итогов исследовательской работы.


Глава 1


Каталог: sites -> default -> files -> research
research -> «Понимание сущности философии русскими религиозными мыслителями»
research -> Реферат некоторые ограничения, накладываемые специальной теорией относительности на будущие военные действия в космосе. Анализ художественных произведений жанра научной фантастики
research -> Эволюционизм вера, язычество, философия
research -> Объектом моего диплома выбрана эмпатия осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
research -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа
research -> Конспект урока для смешанной группы 10ого класса. Анализ
research -> Реферат Интерпретация романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
research -> Диплом Особенности интуиции подростков
research -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа
research -> Диплом Межэтнические отношения: этническая толерантность и этническая идентичность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница