Диплом Критика теории непротивления Л. Толстого в работах Н. Бердяева и И. Ильина



Скачать 259.09 Kb.
страница1/8
Дата30.07.2018
Размер259.09 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8

ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Диплом

Критика теории непротивления Л.Толстого в работах Н.Бердяева и И.Ильина



Автор: ученик 10 класса «Б»

Чесноков Антон

Руководитель: Гутлин М.Н.

Москва


2012

Оглавление

Введение……………………………….…………………………..………………3

Глава 1

Биография Ильина………………………………………………………………..5



Биография Бердяева……………………..………………………………………..8

Философия Ильина……………………………………………………………..10

Философия Бердяева…………………….……………………………………..14

Глава 2


Концепция Бердяева…………...……………………………………………….18

Концепция Ильина……………………………….……………………………...21

Сравнение концепций…………………………….……………………………..23

Заключение………………………….……………………………...………….…27

Список используемой литературы…………………………….………………..29

Введение

Эпоха конца 19 – начала 20 веков обусловлена в Российской Империи множеством социально-политических потрясений. Именно в эту эпоху жили великие русские мыслители Николай Бердяев и Иван Ильин, и именно под её влиянием формировались их философские взгляды, которые позже были выложены в их произведениях. Особо остро в эту эпоху чувствуется важность понимания таких понятий как добро и зло, и стоит ли оказывать сопротивление злу с помощью силы? Практически весь 20 век носители зла пользовались силой для достижения своих личных целей, не пренебрегая насилием и убийством, несмотря на это, носители добра стыдились использовать силу для сопротивления, считая её применение злом. Во многом этому способствовало учение Льва Толстого о непротивлении. Бердяев и Ильин, рассуждая над этими вопросами, пытаются дать свой ответ, который изложен в их работах «Духи русской революции» и «О сопротивлении злу силою».

В наше время проблема понимания добра и зла по прежнему является актуальной, как и проблема сопротивления злу. Людям необходимо научиться соединять силу и добро для сопротивления терроризму и насилию. В этом смысле необходимо полностью преодолеть толстовское учение о непротивлении. В достижении этой цели нам может помочь использование достояние русской религиозной национальной мысли.

Цель моей дипломной работы – сравнить критику толстовской теории непротивления Ильина и Бердяева.

Для этого мне необходимо:



  1. Ознакомиться с работой Николая Бердяева «Духи русской революции» и с работой Ивана Ильина «О сопротивлении злу силою».

  2. Сформулировать концепции обоих философов.

  3. Сравнить их отношение к теории непротивления на основе сформулированных концепций.

  4. Сравнить их отношение к власти большевиков и революции на основе сформулированных концепций.


ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ИЛЬИН (1883-1954)

 Иван Александрович Ильин родился 28 марта 1883 года в дворянской семье в Москве. Его родители были глубоко религиозными людьми, что существенно повлияло на формирование и развитие мировоззрения Ильина. Окончив гимназию с золотой медалью, он учился на юридическом факультете Московского университета, после окончания, которого в 1906 году был оставлен на факультете для подготовки к профессорскому званию. Еще, будучи студентом, И. А. Ильин вошел в научную школу П. И. Новгородцева. Вмести с ним трудились Марк Вишняк, впоследствии оставивший занятия наукой и Н. Н. Алексеев, ставший крупным правоведом и философом.

В 1909 году Ильин получил звание приват-доцента, после чего более 10 лет преподавал в Московском университете. В 1910—1912 гг. находился в научной командировке в университетах Германии и Франции. Вернувшись в 1912 году в Россию, вел преподавательскую деятельность.

После Февральской революции Ильин активно включился в общественно-политическую жизнь, опубликовав пять небольших брошюр по злободневным вопросам. После Октябрьской революции Ильин начал борьбу с новой властью. В апреле 1918 года был впервые арестован по подозрению в участии в организации «Добровольческая армия», вскоре был амнистирован и отпущен на свободу. Огромное значение в освобождении Ильина сыграло то, что в его защиту дружно выступили видные представители отечественной науки. Многие ученые даже предложили пойти в заложники на время защиты Ильиным его диссертации. 18 мая того же года Ильин защитил магистерскую диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». В качестве оппонентов на защите выступили Е. Н. Трубецкой и П. И. Новгородцев. Последний приехал на защиту, рискуя свободой. Накануне у него был обыск, и в любой момент мог последовать арест. Защита прошла на высоком уровне, и ученый совет единогласно проголосовал за присуждение Ильину степени доктора государственных наук и одновременно звания профессора.

В 1922 году Ильин был арестован в шестой раз, допрошен, немедленно судим и приговорен к смертной казни, замененной высылкой. Президиум ВЦИК постановил лишить Ильина гражданства и конфисковать все его имущество. Путь на родину был закрыт навсегда. Хотя высылка за границу и была лучшим выходом, поскольку спасла Ильина от неминуемой гибели, его душа навсегда осталась с Россией. В ноябре 1922 года он писал П. Б. Струве: «Я жил там, на родине, совсем не потому, что „нельзя было выехать“, а потому, что Наталия Николаевна (жена И. А. Ильина) и я считали это единственно верным, духовно необходимым, хотя и очень опасным для жизни. Мы бы сами и теперь не уехали бы; ибо Россия в своем основном массиве — там; там она болеет, там же находит и найдет пути к исцелению. От постели больной матери… не уезжают; разве только — оторванные и выброшенные».

Находясь в эмиграции с 1923 по 1934 год, И. А. Ильин был профессором Русского Научного Института в Берлине. В 1926 году он активно участвовал в деятельности Российского Зарубежного съезда. В 1925—1926 гг. выходил в редакцию парижской газеты «Возрождение», с 1927 по 1930 год издавал «Русский Колокол. Журнал волевой идеи», целью которого было объявлено «служение самобытной и великой России». И. А. Ильин читал лекции в ряде европейских университетов, продемонстрировав способности замечательного оратора.

После прихода к власти нацистов Ильин в 1934 году был уволен из Русского Научного Института. Через два года последовал запрет на его преподавательскую деятельность, ему так же было запрещено печатать свои работы. Оставшись без средств к существованию, под угрозой ареста и заключения в концлагерь, Ильин был вынужден в 1938 году эмигрировать в Швейцарию. Последние годы он жил в Цолликоне, в окрестностях Цюриха, где и скончался 21 декабря 1954 года. В число основных работ И. А. Ильина входят: «Религиозный смысл философии. Три речи» (1924), «О сопротивлении злу силою» (1925), «Пути духовного обновления» (1935), «Аксиомы религиозного опыта» (в 2-х томах, 1953), «Путь к очевидности» (1957), «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» (1958). Особое место в творчестве И. А. Ильина занимает цикл статей «Наши задачи», которые представляли собой ряд периодических бюллетеней «Русского Обще-Воинского Союза», рассылавшихся по списку небольшому кругу единомышленников. Только в 1956 году 215 выпусков этих бюллетеней были объединены в двухтомник и изданы в Париже Русским Обще-Воинским Союзом.







Каталог: files -> referat
referat -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
referat -> Георг Вильгельм Фридрих Гегель
referat -> Реферат Альтернативная история Второй Мировой Войны
referat -> Реферат Понимание Бога и дьявола в творчестве Ф. М. Достоевского
referat -> Если говорить об ученичестве Серова, то его можно условно разделить на три этапа
referat -> Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии
referat -> Гоу гимназия №1505
referat -> Прежде всего нужно определиться с тем объектом, который подвергали анализу два философа Платон и Аристотель


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница