Дилемма «сциентизма и антисциентизма» в постантропологическом формате



Скачать 41.15 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата30.07.2018
Размер41.15 Kb.
  1   2   3


114 философию образования. М, 2000.
4. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова). М,
2002.
5. Климентьев, В.Е. Философия образования или научная педагогика // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Р. н/Д., 2002. Т. 1.
6. Фоллмер, Г. Эволюционная теория познания. К природе человеческого познания // Культура и развитие научного знания. М, 1991.

Сигнаевская О.Р.,
г. Екатеринбург
ДИЛЕММА СЦИЕНТИЗМА И АНТИСЦИЕНТИЗМА

В ПОСТАНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ ФОРМАТЕ

Сциентизм (от лат. scientia — знание, наука, провозгласив науку культурно-мировоззренческим идеалом, в глазах своих сторонников предстал как идеология чистой, цен- ностно-нейтральной большой науки. Культ науки, который зародился в эпоху Возрождения ив Новое время, привел в
XX в. к попыткам провозглашения ее высшей ценностью развития человеческой цивилизации. Сциентизм предлагал ориентироваться на методы естественных и технических наука критерии научности распространить на все виды человеческой деятельности, направленные на освоение мира, на все типы знания и человеческого общения. Одновременно со сциентизмом возникла его антитеза — антисциентизм,
провозгласивший прямо противоположные установки. Он весьма пессимистически относился к возможностям науки и делал акцент на негативные последствия НТР, требуя ограничения экспансии науки и возврата к традиционным ценно-




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница