Дидактические единицы образовательной области «Социализация» и алгоритм их реализации



страница1/3
Дата10.05.2018
Размер59 Kb.
  1   2   3

Дидактические единицы образовательной области «Социализация» и алгоритм их реализации
Цель ОО: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи ОО «Социализация»:

– развитие игровой деятельности;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



Дидактические единицы

Алгоритм реализации

знания – отношения – действия

Дидактическая единица 1

Игровая деятельность





Сюжетно-ролевые игры



1.1 Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.

1.2 Формировать представления о структуре игры: роль – «кем будешь», сюжет – «во что играем», ролевые действия – «что делаешь», ролевые взаимодействия – «с кем играем», игровые средства – «чем играешь», правила игры – «что нельзя делать».


2.1 Поддерживать желание играть в сюжетно-ролевые игры.

2.2 Формировать положительное отношение к инициативе сверстников и взрослых организовывать игру.


3.1 Способствовать творческому использованию в играх представлений о социальной действительности, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмов.

3.2 Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрении, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

3.3 Побуждать к самостоятельному созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты.

3.4 Формировать игровые умения (способы построения игры) в соответствии с возрастом.



1 младшая группа:

- умение разворачивать условные игровые действия с сюжетной игрушкой, с предметом- заместителем, с воображаемым предметом;

- умение связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно их обозначать;

- умение продолжать по смыслу действие, начатое партнером (взрослым, сверстником);



2 младшая группа:

- умение принимать и обозначать игровую роль;

- умение реализовывать игровые действия, направленные на игрушку – партнёра;

- умение разворачивать парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог со сверстниками;



средний дошкольный возраст:

- умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;

- умение менять свою игровую роль и вновь обозначать её для партнёров;

старший дошкольный возраст:

- умение осуществлять совместное сюжетосложение: выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнера-сверстника; пояснять свой выбор, прислушиваться к мнению других; комбинировать предложенные события в общий сюжет игры.



Режиссерские игры

1. Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
2.1 Поддерживать желание организовывать индивидуальную режиссёрскую игру.

2.2 Развивать интерес к художественным произведениям, мультфильмам, и эмоциональное отношение к их персонажам.


3.1 Развивать действия в игре на основе разнообразных позиций: как актер, как декоратор, как режиссер, как сценарист.

3.2 Развивать умения самостоятельно договариваться, придумывать сюжет, создавать игровую обстановку и разворачивать совместную режиссерскую игру.



Театрализованные игры

1. Приобщать детей к театральной культуре: формировать общие представления о театре, театральных профессиях, театральном помещении, правилах поведения в учреждениях культуры; подводить к пониманию специфики актерского искусства.
2.1 Развивать эмоционально-положительное отношение к театру, поддерживать желание организовывать театрализованные игры.

2.2 Развивать интерес к художественным произведениям и эмоциональное отношение к их персонажам.


3.1 Развивать творческую активность в театрализованных играх: поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено исполнять роль, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

3.2 Формировать умения самостоятельно организовывать совместные театрализованные игры: выбирать произведение (сказку, стихотворение, песню) для постановки; готовить атрибуты и декорации; распределять обязанности и роли; использовать средства выразительности.



Подвижные игры

1.Формировать представления о структуре игры, ее правилах.
2.1 Поддерживать желание организовывать подвижные игры.

2.2 Формировать положительное отношение ребенка к инициативе сверстников и взрослых организовывать игру.


3.1 Развивать дружеские взаимоотношения в игре: не мешать выполнять двигательные действия другим детям, проявлять терпение, оказывать помощь и т.д.

3.2 Формировать умение исполнять роль ведущего и другие роли, выбирать ведущего.

3.3 Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в играх.

3.4 Способствовать творческому подходу при использовании различных вариантов игр.



Дидактические игры

1. Способствовать освоению общей схемой построения дидактической игры, пониманию ребенком компонентов дидактической игры (обучающая задача в виде игровой задачи для детей, игровое действие, игровое правило).
2.1 Поддерживать желание играть в дидактические игры.

2.2 Формировать положительное отношение ребенка к инициативе сверстников и взрослых организовывать игру.


3.1 Формировать умения организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

3.2. Формировать навыки самоорганизации в процессе игры, взаимной нормативной регуляции: подчинение правилам, проведение анализа результатов совместной игры.

3.3 Формировать дружеские взаимоотношений в игре: не мешать выполнять игровые действия другим детям, быть честным, справедливым, проявлять терпение, оказывать помощь и т.д.

3.4 Развивать творческую активность в дидактических играх: совершенствование игры (изменение функции компонентов игры), создание и проведении новых видов дидактических игр.




Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница