Диана Балыко Успех в бизнесе по законам нлп. 5 мастер-классов для продвинутых



страница1/43
Дата12.06.2018
Размер2.32 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Диана Балыко

Успех в бизнесе по законам НЛП. 5 мастер-классов для продвинутых


Введение



У подножья Фудзиямы всегда толпа,

У подножья Фудзиямы всегда людно,

Мне надо на вершину – ну, а пока

Мне в один голос говорят, как это трудно…

Но именно здесь я встречу тебя

– Моя удача, моя судьба…



Группа «Чайф»
Одни говорят: «Работа – не сайгак, за бархан не убежит», другие вторят: «Работа – работой, но ведь надо в жизни еще и полезное что-то делать!», а третьи улыбаются себе в усы и не спешат делиться секретами успехов… Так и получается, что вчерашние отличники делают блестящую карьеру в компаниях, которые создаются авантюрными троечниками.
Вы никогда не задумывались, почему два человека, совершенно равные по способностям и уму, зачастую в разной степени преуспевают на работе? Первый – легок на подъем в любом деле: коль берется за решение проблемы, так уж наверняка добьется успеха, что сам не сделает, то быстро перепоручит другому (и все ему помочь рады, еще в очередь выстроятся), делегирует ответственность (и ведь возьмут же!), назначит виноватых (пожурит, но простит), загребет жар чужими руками, а сам нахватает звезд с неба, ни в чем себе не откажет и у начальства на хорошем счету. Другой же – совсем наоборот: взвалит на себя чужие обязанности, повесит на шею камень ответственности, суетится, как бешеная креветка, сует нос во все дыры и щели, контролирует окружающих, а в коллективе такую репутацию приобретет, что впору идти на реку топиться, да и прибыли от него особой нет.

В чем же секрет успешного бизнеса? Не всегда можно добиться хороших результатов одним корпением над поставленной задачей и опухшими глазами перед экраном монитора в десять вечера. Возможно, пришло время пересмотреть поведение? Может, это и есть тот самый Золотой Ключик Успеха? В нашем случае счастливчик овладел всевозможными «хитростями» – техниками и правилами поведения на работе, когда неудачливый трудяга не имеет ни малейшего понятия о деловом этикете и НЛП.



Несколько структурированных открытий

Ни для кого не секрет, что бизнесмен работает двадцать четыре часа в сутки, а если повезет, то и все сорок восемь. Ведь на него работают люди… А если на него работает большая команда… Тогда восемь часов рабочего дня просто умножаются на количество персонала и возводятся в квадрат эффективности каждого отдельно взятого сотрудника.

Но и простой менеджер среднего звена, от которого мало что зависит в огромном механизме корпорации, на работе проводит далеко не восемь часов. А гораздо больше. Работа начинается с душа и утреннего кофе, продолжается изучением гардероба в поисках подходящего делового костюма, это и дорога в офис и обратно, и бесконечные мысли о работе, которые так сложно оставить в столе, выходя за порог кабинета. Кто хоть раз не брал работу на дом? Нет, я говорю не про документы, не про папку с квартальным отчетом и не про украденный степлер. Я говорю про идеи, которые бесконечно роятся в голове карьериста и мешают ему наслаждаться весной, пищей, спортом, общением с друзьями…
Давно известно, что 20 % людей делают 80 % работы. Но недавно выяснилось, что 80 % людей считают, что они входят в эти 20 %.
Получается, что жизнь – это сплошная работа, но главное в том, что работа – это далеко не вся жизнь.

Можно очень долго писать статью «Сто четыре способа свести мужчину с ума» в гламурный журнал. Особенно если на горизонте не маячит встреча с этим самым мужчиной через два часа. А если вас ждут в уютном ресторанчике, то статья непонятно каким волшебным образом пишется за двадцать пять минут, еще пятнадцать вы принимаете душ, надеваете чулки и вечернее платье, делаете макияж и на всех парах летите на встречу. Ах да, вам все-таки не хватило тридцати секунд, чтобы надеть кружевные трусики. Они так и остались в ящике с нижним бельем.

Можно очень долго совещаться с сотрудниками, активно стимулируя их на мозговой штурм, если на горизонте не маячит охота на кабана с друзьями. И тогда вы быстро и самостоятельно принимаете необходимые решения, одним росчерком пера подписываете необходимые документы и с легким сердцем мчитесь на интересующее вас мероприятие.

О чем это говорит? О том, что порой вы бываете решительны, остроумны, молниеносны и непобедимы. А значит, внутри вас есть все слагаемые оглушительного успеха… как, впрочем, и провала. Осталось только довести интуицию до инсайта и осознать, что жизнь – это не только работа… Хотя и приходится ходить на работу, от жизни можно получать удовольствие.



Бизнес – это комбинация войны и спорта

Так говорил Андре Моруа. И был прав. В бизнесе, как на войне, важны стратегия и тактика, холодная голова и железная логика. Хочешь подчинить себе обстоятельства, подчини себя разуму. А еще в бизнесе важна скорость принятия правильных решений. Но чтобы не получилось, как в анекдоте про Вовочку, я делаю ударение на слове правильных.


Учительница спрашивает Вовочку:

– Вовочка, скажи мне быстро, сколько будет 8+5?

– 24, Марь Иванна.

– Садись, Вовочка, неправильно!

– Но вы же сказали ответить быстро, а не правильно!
Решение должно быть не приблизительно верным, не почти правильным, а совершенно правильным! Чем больше решений вы принимаете, тем легче вам будет это делать. Все как в спорте. Мускулы становятся сильнее от постоянной нагрузки во время тренировок, то же происходит и с процессом принятия решений. Других секретов нет.

Чтобы принять решение, информации всегда недостаточно. А когда ее хватает, делать правильный вывод уже поздно. Так что порой вам придется полагаться не только на коллег и бизнес-аналитику, но и на интуицию.

При этом помните, что начальник быстрее вас. Пока вы обдумываете хорошее решение, он уже принял плохое. Так что выход один: становитесь начальниками и самим себе… и другим, если пожелаете.

Хочу рассказать вам современную притчу.


У менеджера крупной корпорации случился сердечный приступ, и врач посоветовал ему уехать на несколько недель на ферму, чтобы отдохнуть.

Менеджер так и поступил, и через пару дней ему стало так скучно, что он попросил фермера найти ему какую-нибудь работу. Тот предложил ему убрать навоз в коровнике. Фермер был уверен, что горожанин, просидевший всю свою жизнь в офисе, не управится с такой работой и за неделю. Но, к его изумлению, менеджер вычистил коровник меньше чем за день.

На следующий день фермер придумал более сложное задание – отрубить головы пятистам цыплятам. Он не сомневался, что эта работа окажется менеджеру не по силам. Но к концу дня все было сделано.

На следующее утро, когда почти вся работа была уже сделана, фермер попросил горожанина рассортировать мешок картошки на два ящика: мелкую положить в один, а крупную – в другой. В конце дня он обнаружил, что менеджер по-прежнему сидит перед полным мешком, а ящики – пусты.

Тогда фермер поинтересовался:

– Как могло случиться, что ты выполнил такую сложную работу в первые два дня, а сейчас не можешь сделать сущий пустяк?

Менеджер ответил:

– Послушай, я всю свою жизнь отрубал головы и разгребал чужое дерьмо, а ты сейчас требуешь, чтобы я принимал решения…


Я знаю, как непросто порой сделать выбор. Зачастую это самое сложное в бизнесе. Но без правильных решений успех не приходит.

НЛП позволит вам пошагово овладеть эффективными моделями решения различных задач (и бизнес-задач в том числе!). Как говорит основатель НЛП Ричард Бэндлер на своих семинарах: «Мы все делаем быстро. Мозг просто не может работать медленно». Так давайте же будем достойны собственного мозга!



Поверь в мечту посредством НЛП

Нейролингвистическое программирование (НЛП) – универсальный инструмент по созданию эффективных моделей. Везде, где люди общаются друг с другом, оно позволяет достигнуть результатов, кажущихся неправдоподобными, пока не увидишь и не попробуешь. Звучит как реклама стирального порошка. Тем не менее методами НЛП все действительно можно делать значительно быстрее и проще. А значит, эффективнее. «Победа любыми средствами» – плохой девиз для НЛПера. Настоящий НЛПер знает: «Победа. Быстро и недорого». Какова цена такой победы? Невысока. А ценность огромна. Потому что сэкономленное благодаря умелому использованию техник НЛП время можно прекрасно использовать для освоения других областей жизни и покорения новых высот. Неправда? Чудо? Всего лишь технология.

Каждый человек в той или иной области достиг если и не выдающихся, то весьма приличных успехов. Кто-то хорошо водит автомобиль, кто-то прекрасно выступает перед публикой, кто-то делает серьезные операции, кто-то пишет книги. Но лишь немногие люди способны толково объяснить, КАК у них все это получается.

Кто-то из великих композиторов так описывал сочинение музыки: «Я сажусь к роялю и перебираю клавиши, пока не найду голубой аккорд…» М-да. теперь попробуйте сочинить музыку с помощью подобной инструкции.

Модели НЛП пошагово описывают последовательность действий, позволяющую достичь необходимого результата. Какие навыки нужны успешному бизнесмену? Дальновидность, чтобы предугадать ход событий, выдержка, чтобы не суетиться (ведь удача торопыг не любит), авантюризм, чтобы рисковать, воля, чтобы двигаться от неудачи к неудаче, не теряя оптимизма, ораторские способности, чтобы адекватно доносить до слушателей свои идеи, харизматичность, чтобы увлекать всех собственной мечтой. Чему может научить НЛП бизнесмена? Харизматическому лидерству и командообразованию. Успешному целеполаганию и эффективному достижению. Ведению переговоров и искусству публичных выступлений. Использованию любых сходств и различий в своих интересах и в интересах своего бизнеса.

НЛП-мастера и НЛП-тренеры разрабатывают собственные модели НЛП. Но вам – моим читателям – я предложу готовые модели. Мои собственные и модели выдающихся психотерапевтов, модели отличных продавцов (кстати, даже и модель Билла Гейтса) и блестящих производителей рекламы, выдающихся ораторов и известных политиков.

Эта книга – не панацея от кризиса или недальновидного управления. Эта книга – мастер-классы для тех, кто готов измениться, чтобы изменять мир. Это мастер-классы для тех, кто понимает: слишком хорошо – это еще даже не начало настоящего улучшения. Ведь на пути к успеху максималистом быть полезно!
НЛП – это наука о личном мастерстве. Это практическое искусство, окрыляющее и позволяющее добиться любых результатов – таких, о которых вчера и мечтать было страшно. Это исследование причин различия между выдающимся и обычным. Это эффективные техники в области успешного моделирования себя, бизнеса как важной части жизни и окружающего мира. Это захватывающе интересно и. это правда.
Классическая психология учит, что личностный рост – тяжелая работа, которая длится годами. Посредством НЛП все произойдет просто и быстро, играючи. Разве так бывает? Бывает! Главное – позволить себе учиться, довериться тренеру, как врачу, и. практиковаться. практиковаться. практиковаться, с увлечением практиковаться в различных техниках и моделях НЛП.

Знаете, что есть разные виды массажа? Общий классический и точечный, иглотерапия. Что эффективнее – решать вам.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие!

Возможности

Эти мастер-классы предназначены для всех, кому важно выйти за пределы ежедневной рутины, почувствовать свои самые заветные мечты, желания и цели и действовать эффективно.

Это возможность посмотреть со стороны на все свои удачи и неудачи, на убеждения, определяющие отношение к себе, людям, результатам, осознать свои метапрограммы и формулы провалов и, пользуясь инструментами НЛП, трансформировать их в программы и формулы успехов.

Это возможность создать новую жизненную позицию, сформировать новые установки и принять личную ответственность за достижение успеха в жизни исходя из собственного авторства и благодаря этому трансформировать отношение к себе, бизнесу и ко всему миру.

Эти мастер-классы – возможность совершить прорыв от понимания и осознания к созиданию, определить личные критерии успеха и создать себя эффективным и компетентным во всех взаимодействиях, т. е. в любых взаимоотношениях, включая взаимоотношения с самим собой, своей мечтой, словом, с деньгами, с подчиненными, с любимыми, с родителями, с друзьями, с городом, с экологией, с чем угодно. Цель – создание навыка максимальной эффективности во взаимодействии с миром.

Эти мастер-классы – выбор лидерства как способа жизни.

Это особенная книга, которая поможет создать конкретные результаты, научит применять в жизни категории лидерства и командной работы.

Я не стану ничего обещать. И не скажу вам: «О, вы точно достигнете потрясающих результатов». Я не могу этого знать. И на ваш вопрос «А может, эта книга мне ничего не даст?» я не знаю ответа. Вернее, знаю, что в любой книге не может быть ничего такого существенного, что непременно перевернет вашу жизнь. Но если какие-то мысли вас зацепят, какие-то техники будут вами добросовестно проработаны, какие-то внутренние резервы раскроются, то у вас появится шанс ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, а вот это уже меняет мир. Что сделать? Да хоть прическу! Хоть резюме написать и разослать по интересующим вас вакансиям! Хоть потребовать повышения зарплаты! Хоть добиться роста объема продаж! Хоть новую цель для себя поставить, ту, что выше головы, и допрыгнуть до нее, чтобы узнать, что находится дальше, за горизонтом.



Предупреждения и противопоказания

В НЛП простые и действенные техники. Но они все же потребуют от вас внутренних и внешних усилий для того, чтобы осуществить их на практике. Они поднимут вас с дивана и неоднократно заставят по-новому взглянуть на жизнь и на работу.

Порой меня обвиняют в том, что в своих книгах я слишком резка в суждениях и чрезмерно откровенна. Во-первых, это литература «прикладная», а не художественная. Здесь я гораздо больше беспокоюсь о достоверности, чем о красивостях. Мне важно быть правдивой, а значит, быть ближе к жизни. Еще Э. Берн говорил, что понятней будет, если я скажу «она сука», чем буду говорить, что у нее наблюдаются явления анальной регрессии.

Во-вторых, я считаю, что чрезмерной откровенности не бывает. Есть откровенность и фальшь – два полюса на одной прямой. Я расскажу вам о том, что и как я чувствую и почему это работает. Мой юмор может быть резким, порой циничным. Но он будет! И это главное! Потому что от сухих фактов и техник я засыпаю. Такая наука мне не впрок. И вам, думаю, тоже.


Однажды попали на суд к Всевышнему нью-йоркский раввин и иерусалимский таксист. Таксисту Бог дал в раю большое облако со всеми удобствами, а раввину – маленькое облачко с удобствами в коридоре.

Раввин возмутился: «Почему ему такая честь, а мне нет?.. Разве я не служу тебе тридцать лет, разве не исполнял твоих заповедей? Разве не молился усердно в синагоге?»

«То-то и оно, что молился, – ответил Господь. – Когда ты начинал молиться, все твои прихожане засыпали. Зато когда он трогался с места, все его пассажиры начинали усердно молиться».
Много раз своими суждениями я разорву шаблоны вашего восприятия. И не для того, чтобы вы начали усердно молиться, изгоняя «дьявола инакомыслия» из головы. А лишь для того, чтобы расширить границы вашей карты реальности.

Знаете, чем психоанализ отличается от НЛП? Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и рассказывать вещи, о которых иногда говорить очень неприятно. А в НЛП вы можете во время чтения остаться в кресле, но должны выслушивать вещи, которые иногда очень неприятно услышать.

Не вижу смысла лгать вам. Хотите сладенького – ешьте мороженое. Хотите измениться? Вам придется выслушать много нелестного, узнать новые способы для зоны вашего «некомфорта» и (О, боги! И это страшнее всего!!!) начать тренироваться… тренироваться… тренироваться ежедневно.

Порой волшебный подзатыльник гораздо эффективнее, чем тонны сладкой патоки. Подзатыльники обещаю. У меня своя, новая система кнута и пряника: когда берешь пряник… и кнутом по нему, кнутом . Для чего я это делаю? Причина одна – большое уважение, которое я испытываю к читателям. Во-первых, это умные люди, которым можно давать читать все, что угодно. Умные люди все правильно поймут, и никакое чтение их не испортит. Во-вторых, я очень ценю их время. Поэтому я хочу предложить действенные техники НЛП, а не пустые словеса. Если уж вы взялись употребить эту книгу по назначению, то изучайте ее и смело кладите полученные знания в фундамент своего успеха. Вперед!.. Все на мастер-классы. Звонок прозвенел.




Мастер-класс 1

Магия делового этикета



Хорошие манеры важнее добродетели.

Оскар Уайльд
Если я попрошу вас представить себе швейцарские часы, какие ассоциации немедленно возникнут в вашей голове? В моем воображении появляется золотой корпус на цепочке, эмблема «Rolex» с короной, кожаный ремешок. Чуть уловимое поскрипывание новых кожаных туфель. Крейсерская скорость дорогого авто. Надежность. Я чувствую запах денег. Я слышу их шелест. Они лежат в портфеле из крокодиловой кожи вместе с документами, кредитками и перьевъми ручками «Montblanc». Время неумолимо тикает… и замирает на цыпочках перед владельцем швейцарских часов.
Если вы сейчас подумаете о своем бизнесе, какие ассоциации немедленно возникнут у вас в голове? А какие должны возникнуть у ваших клиентов? Наверняка вы хотели бы, чтобы они были похожи на швейцарские часы. Надежно. Стабильно. Дорого. Вечно. Не как наскальная живопись. А как вечные ценности, над которыми не властно время. Открытая улыбка. Открытый взгляд. Открытые объятия. Крепкое рукопожатие. Открытие…

Бизнес всегда начинается с этикета. С набора стандартных ассоциаций. Успешный бизнес начинается с набора положительных ассоциаций в голове клиента. И создать этот набор притягательных слайдов можете только вы посредством делового этикета.



Что такое деловой этикет?

Этикет1 – это свод хороших правил поведения, манер. Ведь ничто не дается нам так дешево и не ценится окружающими так дорого, как вежливость, деликатность. Деловой этикет – свод неписаных правил в бизнес-коммуникациях, созданный для повышения эффективности общения между людьми.

Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом репутацией воспитанного человека, то в бизнесе ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми.

Деловой этикет. Этот набор простейших правил очень часто упускается из виду. Мы привыкли, что, работая в офисе, надо соответственно одеваться, что, обедая в ресторане, не стоит класть локти на стол, что наводить марафет в носовых отверстиях при разговоре не рекомендуется. Но почему-то многие люди не думают про элементарный этикет на работе и не придерживаются общепринятых норм. Как представить нового сотрудника боссу? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве? Какая визитная карточка произведет благоприятное впечатление? Какой подарок выбрать для начальника, а какой для коллеги? Как принять подарок, который преподносят тебе?




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница