Диагностические материалы



Скачать 42.78 Kb.
страница1/2
Дата16.08.2018
Размер42.78 Kb.
ТипАнализ
  1   2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диагностические материалы
В задачи деятельности Ресурсного центра на первом этапе в 2017 году входило:

  1. Выяснить состав слушателей.

  2. Выявить заинтересованность участников в работе Ресурсного Центра.

  3. Определить взгляды участников на проблему социализации детей и молодёжи средствами экологического воспитания.

  4. Выяснить степень знакомства участников с глобальными и региональными проявлениями экологического кризиса.

  5. Познакомиться с имеющимся у участников опытом проведения разнообразных экологических мероприятий.

Для диагностики деятельности ресурсного центра - внутреннего мониторинга использовались следующие формы: самооценка деятельности, сбор статистических данных, включенность в мероприятия Ресурсного центра, личностные достижения слушателей и их учащихся. С этой целью были разработаны и использованы следующие формы анкет.



Анализ полученных ответов анкетирования позволил выявить следующее:
Слушатели Ресурсного центра по базовому образованию биологи и экологи 70 %, представлены в основном педагогами дополнительного образования и учителями, примерно в равной мере, как опытные (53%), так и молодые и по возрасту и по стажу педагогической деятельности.
Экспресс- опрос, проведенный 8 февраля 2017, ставил задачу выявить заинтересованность участников в работе Ресурсного Центра по трем направлениям – Теория, Практика и Коммуникация. Результаты опросы выявили равную (по 33%) заинтересованность респондентов в получении теоретических знаний (новой научной информации), практических навыков (новые методики и технологии обучения экологии) и в коммуникации с коллегами.
Участвовать слушателей в работе РЦ побудило: желание узнать о новых подходах к повышению мотивации учащихся к экологии (69%), повышение своего общекультурного уровня (62%), новое в естественных науках, обмен опытом и новые методы работы, а так же участие в конкретных экологических мероприятиях — по 49%.
Анкета № 2

«Экологическое воспитание как важнейший способ социализации детей и молодежи». Статистический анализ. Вопросы выявления отношения слушателей к роли экологической науки, факторам социализации, оценка собственных возможностей в роли – агента социализации.


На вопрос: может ли педагог стать главным «агентом» в социализации молодежи? «Скорее да» — 40%, а «скорее нет» — 30%.

Что привлекает в работе слушателей РЦ? Творческий характер — 85% и желание охранять природу — 54%.

Помощниками в своей педагогической деятельности и педагоги дополнительного образования и учителя считают, прежде всего, друг друга, далее - общественные организации (46%) и родителей (62%). Необходимыми иными качествами, кроме профессиональных, — 85% опрошенных называют «желание самосовершенствования» и «знание психологии» — 77%.
Приоритетные направления, выбираемые педагогами в экологическом образовании воспитании, являются следующими (от 64 % до 90%): преподавать то, что заложено в программах, принимать участие в акциях олимпиадах и конференциях, организовывать исследовательскую деятельность. Если все это выполняется, почему только 30% выбирают экологию как свою будущую профессиональную деятельность?

Результатом работы РЦ может быть выработан механизм и подходы к решению этой проблемы.



Анкета № 3.

«Экологический кризис-миф или реальность? Анализ отношения слушателей к экологическим проблемам. Оценка качества экологической информации, собственное видение путей разрешения кризиса.


Выяснялось также мнение респондентов об экологическом кризисе. При ответе на вопрос о признаках, которые свидетельствуют о его наступлении - участники перечисляли ситуации, которые, в первую очередь, важны для них самих. Во время дискуссии, по данной теме, организованной для слушателей РЦ учеными НИ Центра экологической безопасности РАН и представителями РПЦ было проведено анкетирование. Анализ ответов на вопрос – «что повлияло на вашу оценку экологической ситуации?» показал: самым главным фактором является участие в экологических мероприятиях (80%), следовательно, респонденты оперируют собственным опытом, которое оформляется в собственное видение ситуации (40%). Более трети опрошенных участников отмечают, что влияние СМИ в данном вопросе важно и сильно (65%). Незначительный процент опрошенных (10%), отмечают данную тему, как неприоритетную и менее 10% не знакомы с современными взглядами ученых-экологов.


Каталог: files -> docs
docs -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
docs -> Темы и содержание обязательной специальной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по го чс в Кировской гма
docs -> Как воспитать толлерантного человека?
docs -> Тема философия как мировоззренческая система: её
docs -> Мировые религии: история и современность
docs -> Открытый урок на тему: Развитие полифонического мышления в процессе работы над инвенциями И
docs -> Microsoft Word Методология и методика научн исследований в экономике doc


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница