Демидов А. Б. История философии в тестах Мн., 2005



страница1/77
Дата03.06.2018
Размер1.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Пояснение к этому файлу. Здесь представлен фрагмент издания для ознакомления с характером книги и для использования в учебных целях. Ответы на вопросы, пояснения и хрестоматийные приложения оформлены в виде концевых сносок; они открываются при помощи двойного щелчка по номеру вопроса.

Внимание!!! В печатном издании обнаружена ошибка. На вопрос № 5 правильный ответ — «3) милетская». В данном файле ошибка уже исправлена.

УДК l

ББК 87


Д 30
Рецензент M. A. Слемнев, доктор философских наук, профессор
Демидов А. Б. История философии в тестах с ответами, пояснениями и хрестоматийными приложениями / Авт. и сост. А. Б. Демидов. — Мн.: Экономпресс, 2005. — 464 с.
Основу этой книги составляют тесты, однако большая ее часть приходится на ответы, пояснения и хрестоматийные приложения к ним. Такое строение позволяет использовать ее не только для тестирования, но и изучения соответствующих разделов вузовского курса философии.

Эта книга предназначена, прежде всего, для учебных целей, но она пригодится и для досуга, поскольку в ней есть элемент интеллектуальной игры.


© Демидов А. Б., 2004

© Экономпресс, 2004

ISBN 985-6479-40-1


Предисловие


О пользе тестирования и вопрошания. Прямое назначение данного учебного пособия — тестирование, позволяющее выяснить, насколько усвоены соответствующие разделы курса философии. Такое испытание сослужит добрую службу студенту или аспиранту, готовящемуся к экзамену. Ведь часто нам кажется, будто мы достаточно что-то усвоили, пока нас не начинают спрашивать — и тогда обнаруживаются пугающие пробелы. Лучше испытать себя вопросами заранее, когда еще есть возможность поправить дело.

Для преподавателя процедура тестирования удобна и полезна тем, что позволяет сравнительно быстро проконтролировать подготовленность своих подопечных и при этом избежать возможных упреков в необъективности и предвзятости экзаменатора, поскольку с арифметическим беспристрастием подсчитывается процент правильных ответов и выводится соответствующая оценка.

Среди вопросов в этой книге есть такие, которые требуют знания терминов, имен, названий. Однако большинство вопросов ориентировано на более глубокий уровень познаний: для ответа на них понадобится понимание смысла и сути изучаемых философских направлений и концепций.

Вопросно-ответная форма построения учебного пособия имеет свой недостаток: она не позволяет вполне связно излагать учебный материал — он организован в виде пояснений и хрестоматийных приложений к ответам. Однако есть и преимущество. Вопросы, не риторические, а испытующе-требовательные, вызывают особое настроение: переживание риска, напряжение поиска правильного решения, опасение возможной своей несостоятельности и неудачи. Таким образом, можно предполагать, что вопросно-ответная форма настоящего пособия будет способствовать более активному отношению читателя к тексту, чем повествовательная форма подачи материала.



Особенности этого учебного пособия. Тесты составляют каркас этой книги. Однако занимают они примерно пятую часть ее объема. Остальное — это ответы, авторские пояснения к ним и хрестоматийные приложения. Таким образом, наибольшая по объему часть книги занята не тестами, а материалом для изучения. Тем самым оправдано название «История философии в тестах», а не «Тесты по истории философии». Во многих случаях материал, прилагаемый к ответам, достаточен, чтобы подготовиться по соответствующим вопросам курса философии.

В связи с этим следует отметить, чем настоящее издание отличается от имеющихся хрестоматий по философии. Здесь подбор текстов более скрупулезен и целенаправлен. Даны не просто образцовые тексты того или иного мыслителя, а фрагменты, содержащие ответы на конкретные вопросы. Причем иногда оказывается, что сам философ давал не такие ответы, какие ему приписывают некоторые учебные и словарно-энциклопедические издания.

Рекомендуется заглядывать в ответы, даже если Вы уверены, что уже знаете правильный ответ на основании того, что прочитали в каком-нибудь учебнике. Многие учебники полны «мифами», т. е. сведениями, передаваемыми из рук в руки и искажаемыми при передаче, как в игре «испорченный телефон». Автор этой книги заботился о том, чтобы ответы на вопросы давались «из первых рук». Для этого автор старался дать слово самим классикам философии, а не их пересказчикам, интерпретаторам и оценщикам.

Справка о других аналогичных работах. В процессе написания этой книги для меня были полезны сравнения с другими работами, хотя и не возникало необходимости что-то заимствовать из них. Прилагая нижеследующую библиографическую справку, я делюсь имеющейся информацией, поскольку она может быть полезна для читателей.

Акимова В. В. Философия. Тесты и практические задания: Для студентов, обучающихся по сокращенным программам. — Таганрог: Издательство Таганрогского государственного радиотехнического университета, 2003.

Борсяков Ю. И. и др. Философия в тестах, вопросах и заданиях: Пособие для студ. заочного отд. / Ю. Борсяков, И. Костина, Г. Сысоев. — Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2002. — 43 с.

Иоселиани А. Д. Сборник методических рекомендаций, тестов и контрольных заданий по философии: Учебно-методическое пособие — М: МПСИ / Воронеж: МОДЭК, 2001. — 480 с.

Кисель Н. К., Медведева И. А., Янчук Е. И. Тесты по философии: Для студентов вузов. — Мн.: ООО «МЕТ», 2001. — 206 с.

Кравченко В. В. Тесты по философии (с историко-философским введением). — М.: Экзамен, 2003. — 192 с.



Курбиев М. М., Курбанов М. Г. Тесты по философии. Методическое пособие для студентов вузов. — Махачкала: Изд-во ИПЦ ДГУ, 1999.
И наконец… Эта книга предназначена, прежде всего, разумеется, для учебных целей. Но она пригодится и для досуга, ведь в ней есть элемент интеллектуальной игры, как при разгадывании кроссвордов.

В приложениях к ответам использованы следующие обозначения:

■ — пояснение автора

● — хрестоматийное приложение



  • — справочное приложение

/ — разделение абзацев в цитируемом тексте
Александр Демидов



Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница