Деловое общение



Скачать 319.49 Kb.
страница1/9
Дата01.07.2018
Размер319.49 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ББК Ю95.я7 + Ю715.я7

К19


Одобрено

учебно-методической комиссией филиала ЮУрГУ в г. Златоусте

Рецензент О.М. Вишнякова


К19

Деловое общение: рабочая тетрадь / составитель Л.В. Канаева – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 29 с.





Рабочая тетрадь предназначена для студентов высших учебных заведений всех специальностей, изучающих курс «Деловое общение». Она содержит задания для самостоятельной практической письменной работы студентов, выполнение которых помогает закрепить теоретическую основу деловых отношений, сформировать навыки и общекультурные компетенции этического, социально-психологического, коммуникативного поведения будущих квалифицированных бакалавров.


ББК Ю95.я7 + Ю715.я7

Издательский центр ЮУрГУ, 2015



ВВЕДЕНИЕ
Курс «Деловое общение» согласно федеральным государственным образовательным стандартам Министерства образования и науки Российской Федерации направлений подготовки бакалавров относится к предметам гуманитарного, социального и экономического цикла. В ходе его изучения развиваются коммуникативная культура, деловое мышление, навыки этичного поведения и психологической подстройки к коллегам и партнерам в разных деловых ситуациях.

Данная дисциплина базируется на курсах: «Психология», «Социология», «Русский язык и культура речи», «Профессиональная этика», формирующих основные понятия и знания о типах социально-психологического взаимодействия, видах групп и ролевого поведения, речевых стилях и нормах коммуникации, этических принципах, этикетных моделях поведения.

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать: 

• основные понятия, виды и принципы деловой коммуникации;

• этические и психологические основы делового общения;

• основы личностного и профессионального саморазвития в коммуникационной сфере;

• особенности взаимодействия по деловой вертикали и горизонтали;

• нормы эффективного поведения на рынке труда;

уметь:

• применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

• логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь;

• обобщать, анализировать, воспринимать и передавать информацию;

• выбирать коммуникативно-деловые цели и пути их достижения;

• критически оценивать личные достоинства и недостатки, стремиться к самосовершенствованию;



владеть:

• навыками точного формулирования и выражения своего мнения в межличностном и деловом общении;

• культурой делового общения и мышления;

• техниками ведения переговоров, разрешения конфликтов, организации деловых собраний, встреч.

методами подготовки докладов, презентаций, деловых писем, обращений;

• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Освоение дисциплины поможет сформировать у студентов следующие общекультурные компетенции:


  • способность к анализу социально значимых процессов и явлений, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

  • использование базовых положений гуманитарных и общественных наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • обладание культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь;

  • способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных норм, социальных стандартов, принципов гуманизма и толерантности.

Основная задача данной рабочей тетради – помочь студентам в изучении многообразных коммуникативно-деловых ситуаций и процессов. Пробудить интерес к самостоятельной работе, поиску современной контекстной информации и её практической апробации.

Структура рабочей тетради соответствует тематическому содержанию программы учебного курса. Каждая тема включает задания, требующие: определения базовых понятий, развернутых ответов на поставленные вопросы, заполнение таблиц, интерпретации фактов и ситуаций, написания мини-эссе.

При работе в тетради необходимо обращаться к источникам, указанным в библиографическом списке, быть в курсе деловых новостей, отслеживать особенности делового общения в видеосюжетах, также использовать практические наблюдения, применять известные виды анализа и коммуникативного проектирования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница