«деловые коммуникации»



Дата01.07.2018
Размер35.7 Kb.
ТипАннотация дисциплины

АннотациЯ дисциплины

Образовательной программы бакалавриата

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление персоналом»




«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»


Цель

Овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками в деловых коммуникациях, включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности, создания благоприятной нравственной атмосферы, умение вести переговоры с партнерами.

Задачи


  • Изучить теоретические и прикладные модели социальной коммуникации.

  • Проанализировать стратегии устных и письменных деловых коммуникаций.

  • Изучить особенности публичного выступления. Апробировать технологии самопрезентации.

  • Рассмотреть принципы управления коммуникацией в организации.

  • Изучить происхождение и психологические особенности спора, дискуссии, полемики.

  • Апробировать эффективность вербальных и невербальных средств коммуникации в деятельности специалиста сферы управления

  • Рассмотреть имидж делового человека.

  • Определить место этикета как технологии делового общения

Ожидаемые результаты


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


  • теоретические основы деловых коммуникаций, владеть понятиями "общение" и "деловое общение", структурой, функциями, видами и формами делового общения;

  • технологии делового взаимодействия;

  • способы и приемы делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников;

  • коммуникативные барьеры;

  • основные составляющие имиджа делового человека;

  • знать и соблюдать этические нормы и принципы делового общения.

уметь:

  • использовать технологии делового взаимодействия в управленческой практике;

  • пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами;

  • эффективно планировать и реализовывать устные и письменные деловые коммуникации;

  • преодолевать коммуникативные барьеры;

  • проектировать имидж делового человека;

владеть навыками:

  • устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора, дискуссии, полемики, самопрезентации);

  • составления письменных деловых коммуникаций;

  • построения имиджа делового человека;

  • этики делового общения.

Формируемые компетенции

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-4 – способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

ПК-9 – способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

ПК-19 - способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.



Содержание дисциплины


  1. Введение в основы теории коммуникации

  2. Теоретические и прикладные модели социальной коммуникации

  3. Виды коммуникации

  4. Стратегии устных деловых коммуникаций. Особенности публичного выступления

  5. Стратегии письменных деловых коммуникаций

  6. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением

  7. Управление коммуникацией

  8. Коммуникации в организации

  9. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления

  10. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления

  11. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности

  12. Технологии самопрезентации

  13. Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления

  14. Невербальные средства коммуникации в управлении

  15. Имидж делового человека. Этикет как технология делового общения

Методы обучения

Лекции, семинары, дискуссии, практические занятия, тренинги, обсуждение самостоятельной работы.

Формы контроля

Текущий контроль успеваемости студентов включает подготовку письменных заданий и устных сообщений, докладов по тематике учебных занятий.

Промежуточный контроль проводится в форме устного опроса.



Итоговый контроль проводится в виде экзамена.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница