Декоративность и функциональность как принципы организации женских потребительских практик на рынке одежды и обуви



Скачать 90.31 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата17.03.2018
Размер90.31 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


2016 ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Сер. 12 Вып. 1 48
DOI: СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
УДК Л. В. Сулейманова
ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАКТИК
НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб, Одним из элементов культуры общества потребления является миф о женской красоте, согласно которому социальное самоутверждение женщины идет через красоту, которая достигается в результате активного и умелого потребительского поведения на рынке beauty- индустрии. Стратегия борьбы за красоту проявляется в разных формах, среди которых важное место занимает приоритет декоративности по отношению к функциональности. В основе исследования лежит концепция социальной драматургии. Презентация женственности происходит в контексте повседневных и праздничных спектаклей, в которых внешность превращается в костюм, обеспечивающий исполнение свободно выбранной или предписанной роли. Данная модель проверялась входе эмпирического исследования студентов Санкт-Петербурга. Библи- огр. 8 назв. Ил. Ключевые слова миф о женской красоте, женственность, потребление, драматургический подход, функциональность, декоративность.
DECORATIVENESS AND FUNCTIONALITY AS THE ORGANIZING PRINCIPLES
OF FEMININE CONSUMER PRACTICES IN THE CLOTHING AND FOOTWEAR MARKET
L. V. Suleimanova
St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation
One of the elements of the culture of consumer society is the myth of female beauty. According to this myth, female social self-confi dence is achieved through beauty which is not an inborn characteristic but a result of active and skillful consumer behavior in the market of the beauty industry. Th e strategy of the struggle for beauty manifests itself in diff erent forms, among which an important place is held by the priority of decorative features in relation to functionality. Th is study is based on the concept of so- cial drama. Th e presentation of femininity occurs in the context of everyday and festive performances in which appearance is transformed in a costume that provides performance of freely chosen or pre- scribed roles. Th is model was tested in the empirical study of students in St. Petersburg. Refs 8. Figs 2.
Keywords: beauty myth, femininity, consumption, the social drama concept, functionality, decorativeness.
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2016




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница