Даятель или потребитель



Скачать 362.47 Kb.
страница1/3
Дата31.12.2017
Размер362.47 Kb.
  1   2   3

26.05.2013 п.Михаил



Даятель или потребитель


Я хочу поделиться с вами сегодня темой, она называется: «Даятель или потребитель». Обогащать или обогащаться? – У нас с вами всегда есть выбор. Сегодня мы живём в той среде в целом, в обществе, где больший уклон идёт на потребительство. Мы с вами согласны, что в людях вырабатывается стремление больше потреблять. Как один человек сказал:

– Что бы такое делать, чтобы ничего не делать, и за это ещё и получать.

Это реальный крик потребителя. Как бы мне так получить, чтобы было, да чтобы мне за это ничего не было. «Тебе ничего за это не надо платить, ты просто кликни два раза и это у тебя будет. Ты наш миллионный посетитель и тебе выпал шанс получить, иметь, взять, захватить. Для этого ничего не надо, просто зайди сюда». Это всё обращение к тому внутри человека, что называется потребительством. Но когда мы приходим к Богу, что-то в человеке начинает перестраиваться. Я хочу сегодня с вами об этом немного поговорить. Когда мы были на ночной молитве, Бог дал мне такое побуждение обратить внимание на эти моменты. Суть Его слов была такова, что многие верующие находятся в плачевном состоянии, состоянии бессилия, состоянии безвластия над теми бурями и буреломами, которые вокруг нас. И Бог говорит, что это бессилие имеет корень в понимании жизни. И Он мне показал это понимание в одной притче. Я хочу прочитать её для вас.

От Матфея 13:31-32

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

И когда я вспомнил в молитве эту историю, Господь обратил моё внимание на две вещи. Он сказал:

– Люди мыслят, видя себя этой птицей, или видя себя этим деревом. От этого зависит, как будет развиваться их духовная крепость.

Я понял, что когда мы видим себя птицей, мы ищем дерево. Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Оно начало расти, расширяться и становиться деревом. Так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Т. е. птицы небесные нуждались в том, чтобы найти укрытие, тень, защиту. И Он говорит:

– Когда верующие видят себя птицей, они начинают тратить свои силы и время на поиски дерева более комфортного и устроенного. Они ищут место, где они будут пользоваться благами, которые выросли по каким-то причинам.

Но есть другое понятие. Царство Божье оно где? Иисус сказал, что оно внутри нас. И Бог говорит:

– Каким Я вижу человека. Я вижу, что это дерево. Это дерево, которое начинает создавать возможность для укрытия других.

Он говорит, что многие молятся так. Я даже подумал, что это хороший тест. Попробуйте сами для себя вот так вот оценить: как много лично вы молитесь и в этой молитве ходатайствуете за людей? Вы можете проверить себя, насколько ваши молитвы больше несут характер: «мне, я, я и мои трудности, я и мои болячки, я и мои неудачи», и как много там есть вещей, в которых вы говорите:

– Не я Господь, но вот у них будет прорыв. Да будет победа, да будет жизнь.

В эти моменты мы как бы сами для себя можем охарактеризовать, насколько я и моя топь для нас действительно важны.

И Господь в молитве показал мне, что когда люди мыслят себя птичкой, они с годами остаются на уровне незначимой птички, которая укрылась, спряталась, но она не владеет ситуацией: если с деревом что-то произойдёт, птичка будет вынуждена искать другое убежище. Она не может повлиять на это положение дел. Она очень ущербна в этом случае, она беспомощна. Но Он говорит:

– Если вы дерево, которое растёт, вы способны ухаживать за ним, способны облагораживать его. Вы способны позволять ему расти, укрепляться.

Бог показал мне, что это два момента, два пути, который избирает каждый человек при встрече с Богом. Если вспоминать, например, Соломона, который молился:

– Дай мне мудрости управлять народом.

Вы помните, чему Бог удивился? Интересно, что Бог удивился, когда услышал ходатайство Соломона.

– Я потрясён тем, что ты не просишь головы врагов своих, серебра, да золота, какого-то уюта и комфорта. Молодец! Ты просишь правильных вещей. Я дам тебе то, что ты просишь.

Итак, Бог, глядя на целую вереницу царей, видел, что суть этих царей – это рабский менталитет птички. Они просто искали личного убежища. И вдруг на их фоне появился Соломон, который стал молиться по-другому. Бога это потрясло. Я думаю, что сегодня Бога потрясёт, что мы в большей степени ходатайствуем за кого-то, делаем что-то для кого-то, нежели просто для себя. Я осознал, что настоящий рост происходит, когда человек принимает решение служить кому-то. Например, вы устраиваетесь на работу, и вам хватает денег. Большинство остаётся на этом уровне. Они говорят: «мне хватает». Вы не слышите в этом ничего странного? Казалось бы, всё в порядке. Что здесь странного? Здесь странно, что это совсем не вяжется с Библией. Библия говорит нам, чтобы мы могли уделять нуждающемуся. Оказывается Богу недостаточно произвести некое восполнение наших нужд. Бог говорит:

– Сын Мой, Моя задача совсем в другом. Ты – дерево, через которое Я хочу создать убежище. Я хочу создать видение Бога.

Принести веру в наше сердце – это же ничего. Для этого Ему нужно просто с нами встретиться и в нас появляется вера. Но почему Бог продолжает с нами работать? Чего Он добивается?

– Господь, Ты как-то уже всё устроил. У меня есть семья, есть работа, всё вроде нормально, я не умираю. Я смотрю на мир вокруг и вижу, что всё в полном ауте, но у меня всё нормально. Слава Господу. Аминь! Я сел и отдыхаю в присутствии Божьем.

Почему же Бог продолжает со мной работать? Потому что Его план – сделать меня убежищем для многих других. Сделать убежищем мою жизнь. А что если мы посмотрим на свою жизнь только таким ракурсом? Разве мы не увидим, что у нас есть потребности?

– Господи, дай мудрости мне, чтобы я мог помочь им. Помочь наркоманам исправиться. Дай мне мудрости, чтобы я смог помочь семейным людям навести порядок. Потому что я сталкиваюсь с этими многими, которые попадают в мои ветви. И я понимаю, мне так много надо, чтобы помочь им.

Вот оно правильное мышление, которым в принципе должен был обладать человек. Я понял, что в момент грехопадения произошла большая проблема. Человек стал потребительски устроен. Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он дал им сад. Что Он им сказал? Радуйтесь, наслаждайтесь, отдыхайте, жизнь удалась? – Нет! Он сказал:

– Есть сад. Он очень хорош, но в нём нужны ваши руки. Назовите животных, определите порядок вещей в этом саду. Ухаживайте за ним, вкладывайте, передавайте, а Я буду приходить и вкладывать в вас.

И вот так началась жизнь. Но потом всё поменялось. И когда они согрешили, первое, за что они стали переживать? Они не переживали за сад. Они стали переживать за свою жизнь. Первое, что сказал Адам:



– Это не я. Это жена.

Потому что, когда он увидел Бога, он понял, что надвигается беда. Он стал беспокоиться просто о себе. Вот с этой точки человек стал идти совсем в другую сторону. И сегодня мы достаточно развились в том, чтобы это правильно сформулировать и так жить. Посмотрите, как устроено тело человека. Что если ваши почки будут заниматься самообслуживанием? А ваше сердце скажет, что ему в принципе этой толики крови достаточно? Как вы думаете, как быстро мы закончим своё существование? Я думаю, что прямо в той точке, когда сердце примет такое решение. Слава Богу, что у него нет мозга, который мог бы так решить. Вся земля, вся вселенная построена по принципу отдачи. Если бы солнце не отдавало свой свет, мы сегодня бы умерли. Если бы каждая звезда не выполняла бы свои функции. Сегодня мы даже не можем представить, что могло бы быть. Ноя заметил, что только человек принял своё решение идти по своему пути и пошёл путём личного потребления, вот тут один начинает убивать другого. Люди начинают разрушать природу вокруг себя. Потому что возник, стал в человеке расти момент потребительства. Но когда мы говорим о Боге, мы говорим о Даятеле. Когда мы приходим к Богу и соглашаемся с Ним, Бог начинает процесс нашего обогащения. Он начинает нас укреплять, снаряжать, не так ли? Даёт Он нам таланты, возможность? Да это так, Он даёт нам, Он вкладывает. И человек в этот момент продолжает ощущать, что он чувствует тонус. Он чувствует, что он крепок, бодр, что Бог с ним работает, Бог даёт, но человек уже не в силах нести. Что происходит с человеком, когда он уже не в силах брать больше? – Он начинает терять. Что происходит с человеком? Бог даёт ему, Бог – Даятель. Когда человек начинает употреблять только для себя, он начинает утяжеляться. Он много знает, он многим может посоветовать, но он никакого плода не порождает. Видите? – это даже испытание благословением. Господь так благословляет, что уже и не надо, уже сбрасываем. Сила жизни сокрыта в передачи. Я вспоминаю блудного сына. Знаете, если человек потребитель, то этот человек рождает потребительство вокруг. А знаете, что потребительство приносит в жизнь человека? Если вы прочитаете сказку Пушкина про золотую рыбку. Вы увидите бабушку – старушку с совершенно очевидным потребительством. Для неё её муж был не глава семьи, определённо. Но что можно более сказать – этот муж стал инструментом получения выгоды. Как только она поняла, что этот старик рядом с ней живущий, ничего раньше не могущий, теперь может дать ей всё, она начала наседать на него. И чем закончилось? Разбитым корытом. Т. е. когда человек идёт путём потребительства, я заметил, что он становится одиноким. Человек начинает использовать других людей вокруг себя, как инструмент. Вместо этого, для того чтобы обладать, ты должен передать. Мы получаем веру. Когда мы получаем веру, мы получаем сокровище для передачи. И здесь возникает вопрос, как я могу передать? Вот какой вопрос мы должны задать себе. Я сегодня хочу поставить перед вами этот важный принцип. Если вы будете жить, исходя из этой позиции, то будете преуспевать, вы будете на высоте. Не может быть так, что ты – даятель, но ты нищ, такого не бывает. Если ты способен дать, обогатить, то ты будешь сам благословен. Вы помните, Второзаконие 28 глава, там так и написано: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Очень часто я замечаю, что когда потребительство в нашей духовной жизни возобладает, когда начинаем молиться о себе, о своём, когда мы начинаем, видя других, всё-таки думать в сторону своего, – мы начинаем тускнеть в глазах Бога. Наше благословение начинает сыпаться. Бог ещё по инерции даёт нам какие-то возможности, но они уже ссыпаются с наших рук, как-то не складывается. Мы называем это неустройством. Мы начинаем ещё активнее молиться об устройстве, устройства нет. Почему? Например, люди приходят и говорят:

– Благословите, помогите мне найти работу.

Бог даёт им благословение, Он даёт им работу. Больше этих людей нет в Боге. Они просто зарабатывают себе деньги, обеспечивают свою жизнь. Эти люди приходят к разбитому корыту, их жизнь становиться хуже, чем началась. Почему так происходит? Потому что они не раскрыли замысел Бога. Замысел Бога – формировать даятеля. Десятина – это ерунда. Вот 90% отдавать, это уже что-то весит. Сегодня даже налоговая система не может опуститься на уровень 10%. Если платить всецело за отдельного человека от заработной платы и т. д. Скажите мне, укладываемся мы в 10%? В 15%? В 20%? Мне говорили, по-моему, 33%, может ещё больше. Господь же говорит о десятине, но 10% для людей порой – это непреодолимый барьер. Но это ничто вообще, потому что даже в земных процессах люди не могут десятиной сохраниться. Они вынуждены расти, процент увеличивать. Налоговая система увеличивает проценты, потому что она не может 10% все дыры залатать. Зачем же Бог всё-таки оставил 10%, несмотря на то, что они не велики? Потому что Бог чему-то хочет научить нас, он в это вкладывает замысел. Не в принесении денег, замысел в другом. Я, например, говорю, что в воскресной школе должны быть пожертвования. Вы думаете, что я ожидаю, что они принесут денег? Но я хочу, чтобы дети поняли, что даяние – это объективное, реальное решение каждого здорового человека, вменяемого, нормального, двигающегося. Даяние – это естественное состояние. Мы вкладываем в наших детей. Я вас призываю, когда идёт пожертвование и ваши дети здесь, дайте им денежку, пусть они принесут и пожертвуют. Вы вкладываете в них что-то очень важное. Я, вспоминая историю, когда в автобусе сидит ребёнок с родителем, заходит бабушка, и родитель говорит ребёнку:

– не уступай, сиди. Всем подряд уступать – устанешь.

Что эти родители вкладывают? Мы понимаем, что они просто гробят свою жизнь, жизнь своих детей, весь свой род они уничтожают этим. Потому что, как только даятельность прекращается, прекращается возможность расти. Ты приходишь к своему потолку, ты начинаешь биться об потолок, а дальше не получается. Поэтому, если я куда-то вхожу, так я, например, начал работать в коммерческой структуре. Я пришёл и стал отдавать все вои возможности. Когда нужно было делать что-то не по профилю, я делал это. Меня стали двигать по лестнице, по должностям поднимать, поднимать. И когда я дошёл до генерального директора, я так же продолжал делать то, что я могу делать. Иногда надо было плакаты скручивать. Я вместе с рабочими спускаюсь вниз крутить плакаты, потому что это надо сделать. Я помню, когда мы были на совещании, владелец бизнеса говорил:

– Кто это сделает?

И все молчат, потому что у всех это в должностных инструкциях не прописано. И они говорили:

– Это не наш профиль.

Юристы они сразу все такие компетентные:

– Это вообще не наш вопрос.

А чей это вопрос? А того это вопрос, кто хочет расти. И я часто говорил:

– Давайте я возьму, я сделаю

Вот это характерность, это Божественная черта в нас. Когда она становится естественной в нашем духе, мы начинаем получать рост. Вот где маленькое семечко становится большим деревом. Когда оно становится убежищем для других.

Итак, вы приходите на домашнюю группу, что вы можете дать? К примеру, вы не ведёте домашнюю группу, вы не можете дать урок. Что я могу дать в домашней группе? Свидетельство, чай подать, помолиться за кого-то, дать какой-то совет. Может, видя какую-то проблему, поддержать кого-то финансово. Я могу стулья расставить, могу их убрать. Вы представляете, когда даятели живут рядом, – это похоже на тело. Это начинает взаимообогащать друг друга, потому что то, что я могу дать, возможно, другой мне дать не может. Может и может, но чаще бывает так, что я могу дать, он не может. Даятельность – это натура успешных людей. Это не раскрытие какого-то сверх секрета, но это обновление того, что должно в нас процветать.

Иеремия 1:4-10

4 И было ко мне слово Господне:

5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Вот мышление Бога, Я не просто тебя сделал пророкам. Я пророкам тебя сделал ради народов. Вот где возникает прецедент роста. Бог вынужден делать тебя благословенным, потому что ты – благословение народов. Бог вынужден сделать тебя пророкам и говорить тебе, потому что Он хочет сказать народам.

6 А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод.

Вот реакция совершенно простая, человеческая: есть только я и мои проблемы. В частности:

– Я не разговорчив, не очень хорош в речи, поэтому моя проблема она вот такая. Если ты ещё для кого-то хочешь, то ты найди себе для кого-то другого кого-то, а я и мои проблемы, к сожалению, не позволяют.

Посмотрите реакцию Бога на это:

7 Но Господь сказал мне: не говори: 'я молод'; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.

8 Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь.

9 И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.

10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

Т. е. «влиять», другими словами. Видите, как Бог касается уст, снимает этот барьер, который Иеремии кажется непреодолимым, и говорит:

– С этой точки ты начинаешь мочь.

Я сегодня хочу сказать всем нам: мы – светильники, поставленные Господом на вершину. Мы поставлены для того, чтобы светить всему дому. Мы свет, сияющий во тьме. Пусть в нас начнёт происходить это правильное переосмысление. Если вы сегодня поставите перед собой цель, а я хочу, чтобы вы сегодня перед собой поставили цель, – «я принимаю решение служить кому-то, я принимаю решение находить каждый день кого-то, кому я могу служить». Примите решение что-то принести в этот мир. Бог обязательно покажет вам это что-то. Нам не нужно всем одинаково делать. Конечно, если мы все займёмся пирогами, к примеру, и начнём все сюда приносить пироги, мы все от болезни живота помрём. Это понятно, что кто-то делает пироги, а кто-то моет посуду. Но вот эта характерность, которую я сегодня хочу провозгласить, за которую я сегодня хочу молиться. Друзья, паразитизм, суть которого потребление, приводит к одиночеству. Он приводит к тому, что людей вокруг начинают использовать просто, как средство. Теряются реальные отношения. Часто потребительство, когда человек говорит:

– Мне, мне, я, у меня.

Это приводит к тому, что люди отторгают этого человека. Отторгают, потому что где-то внутри они не хотят быть средством, они хотят быть в общении. Они хотят взаимной передачи, а не к тому, что всё тебе. Итак, начинают рушиться отношения. Чем больше мы отдаём, тем больше наше дерево, в котором укрывается птица, укрываются судьбы людей. Я бы даже сказал, что это наше такое личное соревнование должно быть. Личное соревнование в том, чтобы преуспеть в этом служении. Бог приходит в нашу жизнь, Он начинает давать нам, Он даёт вкладывать в нас, Он даёт нам здоровье. Я не знаю, где бы я был, если бы не Господь. Он даёт нам хорошие, правильные советы, правильные решения. Но не знаю, что бы я нарешал, если бы не Бог. Бог вкладывает в нас и теперь говорит: «передавай». Я, например, нашёл эту возможность через пасторство, но это не единственный способ. Мы передаём Божий мир, Божьи принципы. Преуспевайте в этом. И если вы это делаете, у вас есть полное право стоять перед Богом и говорить:

– Господь, дающий будет благословен. Блаженнее давать, вкладывать. Дающий будет благословен. Я принимаю это решение.

Вспомните эту женщину, вдову, которая положила две лепты. Иисус замечает её, Он понимает, что она правильно мыслит. Она богата, потому что она правильно мыслит. Я больше чем уверен, что сегодня много старшего поколения, которые и сегодня мыслят даянием. Но сегодня всё меньше молодёжи, которая так мыслит. Молодёжь живёт только для себя, и потому их жизнь настолько уязвима. Потому что когда ты живёшь для себя, ты начинаешь впадать в различные злоупотребления. Они начинают выпивать всякие вещи, делать непотребство. Они начинают страдать от этого, потому что они настроены, жить для себя. Да, такая среда, которая это формирует.

Может это немножко обличительно звучит, но я не к тому, что мы это не имели. Я вам передаю то, что сказал мне Бог в молитве. Я очень хочу, чтобы все вы процветали, чтобы все мы были благословлены. Сталкиваясь с разными трудностями, я часто вижу недостаток веры, и у меня вопрос: Господь, что мы делаем годами здесь, что наша вера слаба? И Бог мне отвечает:

– Сын мой, иногда вы думаете о себе как о птичке. Вы пытаетесь утешиться тем, чтобы спрятаться в каких-то комфортных условиях и на этом всё, поэтому вера не растёт.

Поэтому сегодня я обнаруживаю этот вопрос, я вытаскиваю его для того, чтобы мы ещё раз к нему вернулись, его прокачали, промолили его.

– Господь, я даятель. Это мой выбор. Это моё решение. Через даяние моё дерево станет крепче и сильнее. Я должен обнаружить сферы, где я могу давать, где я могу быть благословенным. Я могу это обнаружить. Я не могу остаться без обнаружения этих сфер.

Я не хочу, чтобы вы ограничивались лишь своими профессиональными навыками. Для большинства людей профессия – это принцип зарабатывания денег. Они не столько дают, сколько просто решают проблему обеспечения. Я не говорю сейчас о том, что давайте устроимся на хорошую работу, мы давать будем людям красивые ботинки и всё, – это наше даяние. Друзья, большинство работает, просто шьёт ботинки, чтобы заработать денег. Это не порождает даятельность. Поэтому они там, в коллективах, сплетничают. Они в коллективах недовольные, они обсуждают начальство, они бунтуют. Почему? Они не дают, они потребляют. И когда им не хватает, они начинают беспокоиться.

– Мне не хватает денег. Мне не хватает заработной платы. Я не хочу так жить.

Всё! – Это птичка. Она спряталась в ветвях и говорит:

– Дерево не достаточно крепкое. Дерево не достаточно решает мои проблемы. Здесь солнце светит, мне это не нравится. Дерево должно быть другое.

Послушай, ты есть дерево, которое может стать другим. Для этого Бог уже всё в тебя вложил. Ты можешь стать другим. Но потребительство так не мыслит.

Титу 3:13-14

13 Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.

14 Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны.

Т. е. мы видим здесь, что Апостол Павел, у него такое мышление было интересное, он часто проводил аллегории со спортивными мероприятиями. Он говорит, что восполнение чьих-то нужд – это тренировочный полигон. В принципе, здесь мы тренируем свою мышечную, духовную систему. Насколько нам удаётся восполнять чьи-то нужды? И он говорит:

– Дабы вы были натренированы, я даю вам тренировку. Я посылаю к вам людей, сделайте так, чтобы у этих людей ни в чём не было недостатка. Тренируйтесь на этих людях.

Что если я сегодня дам вам возможность потренироваться и предложу: пригласите себе кого-нибудь в гости. И потренируйтесь на обслуживании этого человека. Для кого-то это вообще не вопрос, это почти что не задание, а обычный ритм жизни. А для кого-то, возможно, где-то возникнет вопрос. Что нам нужно для того, чтобы тренироваться, быть активным в своей даятельности?




Каталог: doc
doc -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
doc -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница