Д. Э. Кофтункин развитие общества потребления в россии: кредитный фактор



Скачать 86.36 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата14.05.2018
Размер86.36 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


99
Д.Э.
Кофтункин
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
В РОССИИ: КРЕДИТНЫЙ ФАКТОР
В статье рассматриваются основные аспекты развития общества
потребления в современной России, сопряженные со становлением ры-
ночных отношений, банковской сферы, глобализационных и историко-
культурных изменений, напрямую влияющих на поведение в области по-
требления. В работе раскрыты основные черты общества потребления,
сформулированы предпосылки развития потребительских настроений
у населения России, освещена проблема показного потребления в рамках
стремления к обретению определенного социального статуса и иденти-
фикации в обществе, а также подробно изложены важные моменты
взаимодействия потребителей в качестве клиентов банка в процессе
достижения своих потребительских целей.
Ключевые слова: потребление, кредитование, банковский сектор,
общество потребления, статус, консюмеризм, демонстративное потре-
бление.
Key words: banking sphere, brand, consumerism, consumer society,
conspicuous consumption, credit, identity, prestige, status, loan.
Возникновение и развитие общества потребления в России вполне закономерно, оно явилось адекватным ответом на потребности людей в бытовом благополучии и комфорте, реализовать которые стало возможно с момента становления рыночной экономики, тес х гг. XX в. Исторически общество потребления возникло с развитием капитализма, сопровождаемым активным экономическими техническим прогрессом, а также социальными изменениями ростом доходов, увеличением количества свободного времени, размыванием классовой структуры, индивидуализацией потребления. С ростом спроса на товары и услуги само потребление постепенно перестает быть в первую очередь средством удовлетворения базисных человеческих потребностей, оно начинает способствовать обретению индивидом определенного статуса. Данный не- функциональный спрос находит свое отражение в понятии потребительства — не функциональном обмене денег на товар ради его полезности, а символиче-


Каталог: data -> 2013
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса
2013 -> Политические ориентации современной российской молодежи
2013 -> 5 Алёшин А. И. Несколько тезисов к теме конференции 7
2013 -> Исследование особенностей жизнедеятельности семей в современной России
2013 -> Владимир карлович кантор
2013 -> Факт и образ: жанровая специфика мультимедийных и телевизионных проектов на темы истории


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница