Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа



страница1/3
Дата02.01.2018
Размер232 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Направление подготовки



030300 – ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012 г.

Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования личности» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилям «Практическая социальная психология» и «Психология здоровья».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности», структура и содержание дисциплины «Методы исследования личности», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины., учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)



Рецензент: Телегина Элеонора Давидовна, доктор психологических наук, профессор.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Методы исследования личности являются: профессиональная подготовка будущих психологов к проведению личностной психодиагностики в соответствии с предъявляемыми требованиями; формирование рефлексивных установок у студентов относительно собственной профессиональной деятельности для предотвращения синдрома «эмоционального выгорания» и нарушений профессиональной этики.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Методы психотерапии» относится к циклу ООП БЗ.ДВ («Профессиональный цикл», дисциплины по выбору студента). Следует за циклом дисциплин по Общей психологии, Психологии развития и возрастной психологии, Социальной психологии и Основам патопсихологии. Предваряет проектно-ориентированную практику.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Методы исследования личности.

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);


    выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);



проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

- основные теоретические подходы к изучению личности;

- уровни анализа проявлений личности и их взаимосвязи;

- наиболее важные результаты эмпирического изучения личности в рамках различных теорий и школ;

- классы методов исследования личности и различия между ними;

- схемы исследований личности (например, корреляционное исследование и проч.), их преимущества и недостатки;

- современные российские и зарубежные методы исследования личности, сферы их применения

- диагностические возможности и ограничения конкретных психодиагностических методов



Уметь:

проводить личностную психодиагностику;



Владеть:

- теориями черт личности и методами их диагностики;

- конструктным подходом к проблеме личности;

- системно-деятельностным подходом к изучению личности;

- психодинамической парадигмой реконструкции личностных процессов;

- психолингвистическим подходом к исследованию личности;



4. Структура и содержание дисциплины Методы исследования личности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п


Каталог: sites -> default -> files -> files -> pub
files -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Практические задания по философии для студентов всех специальностей
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Специализированного модуля по выбору студента, слушателя
files -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений и преподавателей средней школы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница