Что понимается под понятием корпоративной культуры университета?



страница1/10
Дата25.07.2018
Размер0.97 Mb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Введение

Темой выпускной квалификационной работы является «Исследование корпоративной культуры и имиджа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики» (ФГБОУВО (СибГУТИ))».

Что понимается под понятием корпоративной культуры университета?

Корпоративная культура университета – сложное понятие, которое включает в себя и духовные, и материальные аспекты жизни учебного учреждения по отношению к таким субъектам внешней среды как студентам, преподавателям и прочим сотрудникам. Реализация имеющихся ценностей реализуется через историю и традиции университета, культуру общения, принятые нормы и правила.

По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры, которая является важным институтом современных социально-экономических отношений, элементом социального капитала экономических систем. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры.

За период менее десяти лет в российских исследованиях достигнут существенный прогресс в понимании сущности и типологий корпоративной культуры, ее роли для внутренней интеграции и развития организации. Отдельные стороны этой проблемы исследователями рассматриваются, в то же время требуется систематизированное осмысление корпоративной культуры как фактора конкурентоспособности организации с точки зрения новых подходов институциональной теории.

ФГБОУВО (СибГУТИ) имеет устоявшиеся элементы корпоративной культуры, которые будут рассмотрены в данной выпускной квалификационной работе для определения типа корпоративной культуры университета с помощью группы лиц.

Понятие корпоративной культуры очень тесно связано с определением имиджа.

Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду с многими другими. В это время, кроме государственных учреждений, эту услугу стали все больше предоставлять коммерческие вузы. В 1990-2000-х гг. появляются теоретические обоснования имиджа вуза, вводится понятие «эффективный имидж вуза».

Эффективный имидж вуза - это имидж, в котором набор положительных характеристик об университете в комплексе способствует достижению основных целей университета, создает устойчивую ассоциативную связь между целостным образом и PR - объектом.

Эффективный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Он привлекает абитуриентов и профессорско-преподавательский состав, уровень преподавания повышается и соответственно повышается уровень выпускников. Это облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.

Имидж должен быть целенаправленным и соответствующим ожиданиям потребителей образовательных услуг. При формировании эффективного имиджа, необходимо четко определить, в каком направлении работать, т.е. конкретизировать какой тип имиджа разрабатывать. В этом случае, необходимо понять из каких элементов состоит имидж вуза.

Имидж – это внешняя привлекательность организации, поэтому имидж является важным аспектом для исследования. Это связано с тем, что даже на рынке образования существует конкуренция и каждому вузу необходимо иметь конкурентные преимущества. На сегодняшний день в разворачивающемся соперничестве учебные заведения прибегают к различным формам конкуренции, среди которых значительная роль отводится имиджу.

Целью выпускной квалификационной работы является определение типа корпоративной культуры ФГБОУВО (СибГУТИ) и оценка имиджа, а так же разработка мероприятий по усовершенствованию корпоративной культуры и повышению имиджа организации.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница