Чикагская социологическая школа



Скачать 179.3 Kb.
страница1/4
Дата15.03.2018
Размер179.3 Kb.
ТипГлава
  1   2   3   4

Глава 10

Чикагская социологическая школа

Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Смит в работе, посвященной этой школе, пишет, что «как сила, так и слабости Чикагской школы проистекают из столкновения между американским капитализмом и американским либерализмом» [3, р. 1]. Школа опиралась в мировоззренческом плане на протестантскую религиозную традицию, преобладающую в американской жизни, в социальном плане — на идеи реформизма, а в гносеологическом — на эмпиризм. Значительное влияние на методологические позиции школы оказала философия прагматизма, автор которой — Джон Дьюи также работал в эти годы в Чикагском университете.

Школа возникла на базе первого в США департамента социологии, организованного с момента создания нового университета в Чикаго в 1892 году. Сам университет был основан семейством Рокфеллеров, и при его создании царил дух приоритета ценностей филантропии и баптизма, а в практическом плане преобладающими социальными давлениями были непосредственная власть частного капитала и требование следовать установившимся образцам американского образа жизни.

Чикагская социологическая школа в период с 1915 года до начала 30-х годов сформировала интегральную и кумулятивную программу проведения основанных на местных проблемах исследований, которые произвели в свое время очень сильное впечатление. Несмотря на имевшиеся в этой программе слабые места, она стала важным этапом в институциализации социологии и эмпирических исследований и имела долгосрочное значение и влияние. Несколько меньшее значение как социологический центр имел в начале XX века Колумбийский университет, который приобрел международную значимость с 1940 года под руководством Пауля Лазарсфельда и Роберта Мертона.

С деятельностью Чикагской школы связано появление первого в США специализированного социологического журнала в 1898 году (American journal of sociology), который значительно отличался по характеру как от «движения социальных опросов», характерных


Каталог: materials -> study -> 7%20sem -> 2.%20Sociologia -> Books -> История%20социологии%20Западной%20Европы%20и%20США
История%20социологии%20Западной%20Европы%20и%20США -> Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии
История%20социологии%20Западной%20Европы%20и%20США -> Джордж Мид и символический интеракционизм
История%20социологии%20Западной%20Европы%20и%20США -> Колумбийская школа
История%20социологии%20Западной%20Европы%20и%20США -> Британская школа социальной антропологии
study -> Проблемные вопросы
study -> Закон трех последовательных стадий интеллектуальной эволюции человека: Каждая отрасль проходит три стадии
study -> Имануил Кант(1724-1804) основные направляния немецкой классической философии
7%20sem -> Понятия о Проверке статистических гипотез


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница