Чикагская школа



страница1/9
Дата09.03.2018
Размер255 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет социологии


Программа дисциплины
«Публичная сфера общества

и социальные коммуникации»

Направление 040100.68 Социология


Магистерская программа

«Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»

1-й год обучения

Автор программы: доктор социологических наук, профессор кафедры общей социологии Е.Р.Ярская-Смирнова

E-mail: elena.iarskaia@socpolicy.ru


Утверждена УМС

Секция «Социология»

"____"____________2010 г.

Председатель ____________

И.Ф.Девятко

.


Одобрена на заседании кафедры общей социологии.

"__"________________ 2010 г.

Зав. кафедрой______________

Н.Е. Покровский


Москва 2010



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



I . Пояснительная записка

Аннотация

Курс имеет основной целью дать основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их в полевой практике исследований, работы в общественных организациях, с группами и сообществами, средствами массовой информации. Курс предназначен для формирования профессиональных компетенций студентов магистратуры, специализирующихся в области социологии публичной сферы и социальных коммуникаций.

Требования к студентам: курс «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» рассчитан на студентов 1-го курса магистратуры и опирается на совокупность знаний, умений, навыков, полученных за время предыдущего обучения, особенно в рамках курсов «Общая социология», «Социальная психология», «Социальные теории», «Методы сбора и анализа социологической информации» и «Социология СМИ» и «Социология гражданского общества».
Учебные задачи курса:


  1. 1. Познакомить с новой отраслью социологии: социологией публичной сферы и социальных коммуникаций.

  2. 2. Сформировать общее понятие публичной сферы, публики, общества, общественности, прояснить специфику основных подходов к определению публичной сферы, дать представления о трансформации границ публичного/приватного, дать основы гендерного анализа публичной сферы.

  3. 3. Рассмотреть публичную сферу как коммуникативное пространство в контексте глобализации, основные определения и модели процесса коммуникации

  4. 4. Установить прикладные задачи современной социологии публичной сферы и социальных коммуникаций, отработать навыки систематизации данных и презентации результатов исследования, способствуя формированию коллективной дискуссии.

Курс охватывает 1-ый, 2-ой и 3-ий модули. Он рассчитан на 216 часов занятий, из них 72 часа аудиторных занятий (48 ч. – лекции, 24 ч. – семинары). Студенты пишут эссе по теме курса, согласованной с преподавателем. Курс завершается экзаменом.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница