Человек в поисках смысла



Скачать 29.84 Kb.
Дата09.07.2018
Размер29.84 Kb.
ТипУрок

Поурочный план № 4 «ЧОП»

Класс: 11

Дата:

Тема урока: Человек в поисках смысла

Цель: Формировать знания учащихся о смысле жизни человека. Развивать мышление, чувства ответственности за самого себя. Воспитывать уважение друг другу, ценности жизни

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, дополнительная литература.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.



2.Актуализация знаний учащихся:

1.Что такое смысл жизни?

2.В чем состоит смысл жизни?

3.Изучение нового материала:

Наряду с множеством разнообразных проблем, встающих во все времена перед человеком и человечеством, одной из самых значимых всегда была и остается проблема смысла жизни.



Как жить? Для чего жить?

Эти вопросы волновали философов во все исторические эпохи. Их сознание и правильное понимание дает человеку надежный ориентир в поведении и деятельности, придает уверенность в собственных силах, способствует выработке соответствующего отношения к целям и ценностям его жизни.

«Человек – все лишь тростник, слабейшее из творений природы, - писал французский ученый и философ Блез Паскаль (1623-1662), - но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной – достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышение, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает»

Смысл жизни – это осознанная ценность, которой человек поднимает свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Он носит функционально- ценностный характер, возникает только для того, кто не просто «живет», а рефлектирует, ощущает, что нужно жить для чего-то. Смысл – элемент ценностно – мотивированной сферы духовной жизни человека.

В чем состоит смысл жизни?


  1. Элемент уникальной внутренней духовной жизни индивида, то, что формулирует для себя он сам независимо от господствующих систем общественных ценностей.

  2. Это жизненная установка означает постановку и реализацию человеком такой программы своей жизнедеятельности, которая бы отвечала его подлинной сути, реализовала бы прежде всего потребность во все стороннем раскрытии своих творческих способности, в общении с другими людьми, в социальной активности во имя общественных интересов.

Специалисты, основываясь на изучении экономик стран мира, подсчитали, что только 16% экономического роста обусловлено физическими капиталом, 20% - природным, 64% - человеческим капиталом.

Но что же собой представляет человеческий капитал?


Сферы инвестиций

Человеческий капитал
В широком смысле человечески капитал представляет собой человеческий потенциал во всем ее многообразии, который может быть направлен на создание благ. Человеческий капитал формируется путем инвестиций в образовании и подготовку рабочей силы на производстве, в охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.



Образование

Здравоохранение

Миграция

Воспроизводство

Повышение квалификации

Охрана здоровья

Поиск информации

Рождение детей и уход за ними

Принятый в Казахстане курс на вхождение к 2050 г., в число 30-ти наиболее развитых государств мира требует колоссальных инвестиций в качественную подготовку и развитие собственного человеческого капитала. Ведь только высококвалифицированные работники будут способны достигать высокой эффективности во всех видах деятельности в условиях постиндустриального общества, т.е. общества знания и всеобщего труда.


4.Задание:

Каково место образования в структуре человеческого капитала?


5.Подведение итогов:

1.Что такое смысл жизни?



2.В чем состоит смысл жизни?
6. Выставление оценок
7.Д/З β 4 стр. 31-38 читать и пересказывать
Каталог: uploads -> doc
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
doc -> Урокам литературы в 9 классе Серебренниковой И. В. 2014-2015 Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
doc -> Урок литературы в 11 классе. Подготовка к итоговому сочинению. «Когда ум с сердцем не в ладу» Цели Тема урока: Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе. Сочинение по тематическому направлению «Разум и чувство»
doc -> «Философская суть современного педагогического образования»
doc -> А образ ангела (образ демона) 5 Б
doc -> Литература Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»
doc -> …3 Глава I. Проблема стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы в современной психологии
doc -> Диссертация на соискание ученой степени
doc -> Тип шаблона
doc -> Программа составлена на основании фгос во направления


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница