Человеческие системы как лингвистические системы: размышления по применению в клинической теории. Гарлен Андерсон



Скачать 488.69 Kb.
страница1/16
Дата05.05.2018
Размер488.69 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ:
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В КЛИНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.


Гарлен Андерсон
Гарольд А. Гулишиан

Начиная с самых первых лет практики семейной терапии в медицинских учебных заведениях, а затем частных учреждениях по семейной терапии и общественных организациях, мы сталкивались с достаточно серьёзными клиническими случаями, не поддающимися никаким из современных техник лечения, что навело нас на мысль о несоответствиях в наших теоретических выкладках и ограниченности наших знаний. Работа над подобными тяжёлыми случаями оказывала влияние на развитие нашей клинической теории, по мере того как мы постепенно продвигались в понимании человеческих систем как социальных систем, определяемых типом социальной организации (роль и структура), к рассмотрению таковых на базе лингвистических и коммуникативных маркеров. Поэтому для нас социальная единица, с которой мы проводим терапию, является и определяется скорее как лингвистическая система, чью проблему можно более точно распознать посредством языка, нежели через капризные и нередко предвзятые теории социальной организации общества. Мы называем такую систему проблемо-образующей и одновременно проблемо-разрешающей.

Наше видение проблемы развивалось на протяжении длительного времени благодаря нашей работе с хроническими больными, не поддающихся лечению, со случаями, иллюстрирующими сложные социальные отклонения, как например, насилие в семье, сексуальное злоупотребление и хронические заболевания. На нашу точку зрения повлияли также и наш опыт консультационной работы со службами по защите прав детей, службами, предоставляющими убежища для женщин и организациями по досрочному освобождению подростков и взрослых преступников, тренинги со студентами и специалистами по проблемам душевного здоровья, заинтересовавшихся вопросами семейной терапии, а также наша исследовательская работа.

Наш труд вызвал оживлённые дебаты с другими терапевтами, диалог, который может сдвинуть с мёртвой точки целый ряд нерешённых задач и снова поставить перед нами вопросы, на которые, как нам казалось, мы уже давно ответили: Что представляет собой терапия? Каковы задачи терапии? Как определить цели лечения? Что принимать за изменение? И, наконец, какова роль терапевта?






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница